Воспитание подрастающего поколения сочинение


О проблеме воспитания подрастающего поколения как государственной задаче размышляет писатель Л. Жуховицкий.

В тексте сравнивается история Древней Спарты и Афин. В Древней Спарте главной доблестью считалась стойкость, в ней избавлялись от слабых и калек, “то есть тех, кто в дальнейшем просто вынужден был бы противопоста­вить безукоризненной мужественности окружающих мощь разума и силу духа”. В этом Жуховицкий усматривает причины гибели Спарты. По мысли автора, “ничто так не стимулирует прогресс, как забота о слабом. Избавляясь от слабых и калек, спартанцы избавлялись от прогресса”. Об этом, наверное, знали афи­няне, основоположники современной культуры, которые растили детей “для всего многообразия жизни”.

Писатель приходит к выводу, что воспитание воли и решительности – за­дача важная, но не единственная, “прежде всего человека нужно воспитать человечным”.

Мне близка позиция автора. Государство, где “слабость” в человеке начинают искоренять “с момента рождения”, где граждан с малых лет готовят “к борьбе и только к борьбе”, обречено. Доказательством этого тезиса может служить история фашисткой Германии с ее культом физической силы и идеями нацио­нального превосходства.

Вспоминается знаменитая фраза из комедии “Недоросль”: “Человек без души – зверь”. Читая пьесу, мы наблюдаем

как избалованное дитя превраща­ется в яркого представителя рода Скотининых-Простаковых, и это, по мысли Фонвизина, “злонравия достойные плоды”…

Таким образом, сопоставление истории Древней Спарты и Афин дает богатую пищу для размышлений о роли нравственного воспитания в формировании человека и гражданина, о закономерностях исторического процесса, о дне се­годняшнем и перспективах развития современного общества.



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Loading...


Вы сейчас читаете сочинение Воспитание подрастающего поколения сочинение
?