Великий перелом в деревне

Память для меня — это, прежде всего, чувство ответственности за то, что происходило до меня. Если человек не знает своей истории, он не может иметь будущего. Твардовский в поэме «По праву памяти» писал: «Кто прячет прошлое ревниво, тот вряд ли с будущим в ладу…». Глядя на сегодняшнее поколение, мы видим полное незнание истории своей родины. Молодежь, которая пополняет ряды различных националистических группировок, должно быть, забыла ужасы фашизма, горе и несчастье, принесенное Великой Отечественной войной нашему народу. Также

не правы те, кто говорит, что при Сталине была хорошая жизнь. Ведь эта жизнь была построена на крови таких людей, как Хведор Ровба и Антон Коробов. Количество жертв от сталинских репрессий не уступает числу погибших от фашизма. Сталин уничтожал не только своих явных противников, но также их родных и близких: жен, детей, друзей. Клеймо сына врага народа закрывало человеку путь в будущее. И эта жизнь, построенная на крови отцов и дедов, была хороша? Твардовский писал по этому поводу:

«Иль все, чем в мире мы сильны,

Со всей взращенной нами новью,

И п`отом политой и кровью,

Уже не стоит той цены?»

Многие авторы,

такие как Шолохов, Твардовский, Тендряков и Быков, рассказали нам правду о сталинских методах построения социализма: индустриализации, основанной на труде репрессированных заключенных, и коллективизации, окончательно разорившей крестьян.

В своем рассказе «Пара гнедых» В. Ф. Тендряков ярко показал процесс коллективизации на ранней стадии ее развития и привел интересные цифры, подводящие ее итоги. Из рассказа мы узнаем, что у таких трудолюбивых людей, как Антон Коробов, отбирали все имущество, нажитое честным трудом, и отдавали таким, как Ваня Акуля, которые не работали и не будут работать ни при какой власти. Они получали хозяйства выселенных кулаков и на следующий день начинали пропивать все по частям. Или, как в рассказе В. Быкова «Облава», Хведор Ровба,

Поверивший, что крестьянин — новый истинный хозяин земли, начал усердно работать на земле, полученной от советской власти. Благодаря хорошим урожаям, хозяйство стало давало прибыль, и он приобрел молотилку. Все в округе пользовались этой машиной и платили, кто чем может. Федор не наживался за счет своих односельчан, а скорее помогал им. При этом он жил в достатке, что его и погубило. По доносу завистника районные власти решили принять меры к «новому богачу». Один непосильный налог за другим разорили Хведора. Позже местные руководители объявили его врагом народа и выслали его вместе с женой и дочерью на север. Как назвать изъятие у человека того, что он нажил годами трудовой жизни? Раскулачивание? А может грабеж? Кто дал право людям в кожаных куртках и с красными мандатами разворовывать Россию-матушку? Зачем надо было душить набирающее силу крестьянство? Властями всего за два года было выселено около двадцати пяти тысяч кулацких семей, но, вероятно, число жертв было гораздо больше.

А кого собственно раскулачили? Тех, кто работал больше других и не хотел отдавать нажитое поколениями добро? Моих родных тоже безжалостно раскулачили и подвергли репрессиям. У моего прапрадеда Лаврентия был каменный дом в Рязани и большое хозяйство с лошадьми и коровами. Ему пришлось продать все за бесценок и перебраться под Москву. А за что его хотели раскулачить? За то, что его отец, будучи садовником у помещика, заработал деньги и на них стал заниматься хозяйством, развил его, передал его сыну, и тот, продолжая дело отца, позволил себе построить каменный дом.

А в Белоруссии моего прапрадеда Сафрона раскулачили и хотели выслать в Сибирь. Его сын Федор был репрессирован за то, что якобы он выступал против колхозов и скончался в концлагере. Его семье ничего не оставили и его дети были вынуждены побираться.

Так, в результате коллективизации, Россия была доведена до голода. ТружА такие как Акуля прочно засели в советском обществе и висели на нем обузой. Ведь всем давали одинаковую зарплату и тем кто работал, и тем кто не работал. Бригадирами становились люди, плохо ведущие свое хозяйство (что здесь говорить о народном). Такие, как Акуля, думали, что если бык колхозный, то им можно в дождь пахать. Людей пичкали лживыми данными по перевыполнению плана на 30-50%. Кто мог перевыполнить план, такие, как Акуля? План перевыполняли заключенные, строившие железные дороги в Сибири и возводившие мосты через реки.



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Вы сейчас читаете сочинение Великий перелом в деревне