Трудности послевоенного времени

Горе и беду приносит война всем людям, но особенно страдают от нее дети. Война забирает у них отцов и старших братьев, лишает их главного богатства – детства. Тяжелы и суровы также годы после войны, запомнившиеся многим борьбой с разрухой и голодом. Свои впечатления о трудном послевоенном времени описывает и В. Г – Распутин в рассказе “Уроки французского”.

Сложно жилось людям в деревне в сорок восьмом году. “Голод в тот год еще не отпустил”, а в колхозе работникам платили не деньгами, а продуктами, которых было мало. Главный герой рассказа говорит: “Жили мы без отца, жили совсем плохо, и. хуже уже не будет – некуда”. Весной, “когда пришлось особенно туго”, мальчик придумал свой способ борьбы с голодом. Они с сестренкой глотали глазки проросшей картошки и зерна ржи и овса, “чтобы развести посадки в животе”. Ведро картошки казалось настоящим богатством.

Для того чтобы продолжить обучение, мальчику пришлось уехать из деревни в город, в районный центр. Здесь тоже была актуальной проблема обеспечения продуктами, однако голод в городе “совсем не походил на голод в деревне”. На сельских полях, огородах, перелесках “можно было что-то перехватить, сорвать, выкопать, поднять, в Ангаре ходила рыба, в лесу летала птица”. В незнакомом городе для маленького героя “все вокруг было пусто: чужие люди, чужие огороды, чужая земля”. Мальчику приходилось в прямом смысле бороться за жизнь, чтобы не умереть с голоду. Тот скудный паек, который мать присылала ему на неделю из деревни, подворовывал кто-то из большой семьи тетки, у которой он жил, а самому покупать хлеб было не за что. Чтобы заработать себе на кусок хлеба и...

стакан молока, одиннадцатилетнему герою рассказа приходится играть в запретную игру на деньги, рискуя быть изгнанным из школы самым позорным образом.

Сегодня магазины пестрят изобилием всевозможных продуктов. Конечно, не все имеют возможность покупать деликатесы, но и с голоду сейчас не умрешь. Однако прочитав рассказ В. Г. Распутина “Уроки французского”, я теперь по-другому отношусь даже к обыкновенному хлебу, который, как оказалось, действительно “всему голова”.

Из рассказа В. Г. Распутина “Уроки французского” мы узнаем, насколько трудной и суровой была жизнь после окончания Великой Отечественной войны. Не хватало самого необходимого, везде царили голод и разруха, люди прилагали все усилия, чтобы выжить.

На долю главного героя рассказа, мальчика-пятиклассника, выпало много лишений и испытаний. Их “у матери было трое” и жили они “без отца, жили совсем плохо”. Однако мать решилась и отправила старшего сына в город продолжать учебу. Так в одиннадцать лет началась для мальчика самостоятельная жизнь. Тяжело ему пришлось вдали от родственников. Он постоянно недоедал, так как посылок, передаваемых матерью, хватало на два-три дня, да и “ничего там не было, кроме хлеба и картошки, изредка мать набирала в баночку творогу. “. Частенько “едой” мальчику служил “гольный кипяточек”. Денег на одежду тоже не было, поэтому главный герой ходил в школу “в старом, застиранном пиджачишке. который впору был на груди, но из которого далеко вылезали руки; в перешитых из отцовских галифе и-заправленных в чирки марких светло-зеленых штанах”. Чтобы выжить, ему приходилось играть на деньги.

Но несмотря на все трудности, мальчик не потерял гордости, целеустремленности, чувства собственного достоинства. Я уверена, что эти качества помогут ему достичь поставленной цели – получить образование и стать хорошим человеком.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Loading...
Вы сейчас читаете сочинение Трудности послевоенного времени
?