Тема поэта и поэзии в лирике Маяковского

В. Маяковский — крупнейший поэт двадцатого столетия, был поэтом-горланом, намеренно выступал в ярко-желтой кофте, его выступления сопровожда­лись улюлюканьем и свистом. Такой же громкой и яр­кой была его поэзия.

В. Маяковский в своих стихах выражает убежден­ность в необходимости поэтического слова. Назначе­ние поэта он видит в том, чтобы вызвать в людях стремление преодолеть некрасивость мира, изменить мир.

Маяковский был далек от поэзии чисто эстетиче­ской, услаждающей, наполняющей душу лишь воз­вышенным лиризмом. Настоящего поэта он видит прежде всего агитатором, горланом, главарем, бор­цом за переустройство несовершенной жизни. Стихи, по мнению Маяковского, непременно должны обла­дать взрывной, действенной силой. У самого поэта стихотворение никогда не бывает вялым и инертным, оно всегда заряжено большой идеей, страстью, энер­гетикой. Маяковский не просто рисует мир, он убеди­тельно доказывает, призывает к соучастию своего чи­тателя.

Поэзии Маяковского свойственны определенность политической позиции, пламенный пафос, нетерпепивость к осуществлению преобразований, митингово-ораторская, призывная интонация.

Важнейшую роль в передаче авторского замысла играет у поэта его знаменитая «лесенка». Она придает стиху особую интонацию, резкость, наделяет необык­новенной силой ключевые слова.

Как и все футуристы, Маяковский — словотворец. Его поэзии присуще использование обновленной лек­сики, оригинальная ритмика и рифма. Поэтический стиль Маяковского отличает политическая заострен­ности, плакатная четкость, афористичность фраз, лозунговость, ясность мысли.

Стихотворение «Левый марш» было написано для выступления перед матросами. Сама структура стиха выделяет нужное слово и образует чеканный марше­вый ритм, подчеркивающий обращение к массовой аудитории. Поэт рассчитывает на агитационное воз­действие, на немедленный и сиюминутный отклик.

Довольно жить законом,

данным Адамом и Евой.

Клячу истории загоним.

«Левый марш» позволяет ощутить накаленную атмосферу эпохи. Ему свойственен деловой и патети­ческий тон. Настроение стиха подчеркивает необхо­димость железной дисциплины, единства, боевого настроя. Маяковский умело использует именно трибунные слова, которые звучат как приказ, команда.

В стихотворении «Разговор с фининспектором о по­эзии» Маяковский ставит вопрос «о месте поэта в ра­бочем строю», он поднимает важную проблему совре­менности. Автор говорит о том, что труд поэта должен оцениваться особой меркой, что тяжесть его не изме­рима рублем. Поэт, по утверждению Маяковского, «народа водитель и одновременно — народный слу­га». Его рифма — «ласка и лозунг, и штык, и кнут». Маяковский всегда противопоставлял себя «кучеря­вым лирикам». Он говорил, что они «блеют на лири­ческие любовные темы». Не обошел он их критикой и в «Разговоре с фининспектором».

различны поэтов сорта.

У скольких поэтов

легкость руки! Тянет,

строчку изо рта и у себя

и у других. Что говорить

о лирических кастратах?!

Высоко, по Маяковскому, назначение поэта и его творчества. Поэзия в руках Маяковского становится оружием. Он стал голосом, рупором новой эпохи.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Загрузка...
Вы сейчас читаете сочинение Тема поэта и поэзии в лирике Маяковского
?