Бунин живет ощущениями природы, для него образ не служит только формой выражения. В бунинской поэзии картинам природы отведено главенствующее место. В стихотворении «Одиночество» с их помощью выражаются глубоко личные, интимные переживания. В стихотворении «Перекресток»
О Тютчеве не думает тот, Кто его не чувствует, Тем самым доказывая, Что он не чувствует поэзии. Я люблю стихотворения Федора Ивановича Тютчева. Этот поэт воспел в своем творчестве образ природы, как живого существа,
В рассказе «Кавказский пленник» Л. Н. Толстой противопоставляет двух героев, которые являются русскими офицерами. Несмотря на одинаковые условия, Жилин и Костылин в разных ситуациях проявляют себя по-разному, что не может остаться незамеченным. Так, например,
«Шинель» — последняя из «петербургских повестей» Гоголя. Написанная в 1839-1841 годах, в пору высшего расцвета творческого гения писателя, «Шинель» продолжает тему «маленького человека», звучащую в «Портрете», «Невском проспекте», «Записках сумасшедшего». Герой «Шинели» Акакий Акакиевич
Гроза — явление в природе очищающее и необходимое. Она приносит с собой свежесть и прохладу после изнурительной жары, живительную влагу после суши. Она несет очищающее, обновляющее действие. Таким «глотком свежего воздуха», новым взглядом на
Повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» (1792), безусловно, стала новым словом в русской литературе. Тема произведения — любовь крестьянской девушки к дворянину — была, конечно, не нова и много раз использовалась до Карамзина, но
«Любви все возрасты покорны»… Известные слова классика, которые слышал каждый человек. Все мы мечтаем встретить любовь, грезим о прекрасных, чарующих словах-признаниях, о безграничной преданности. Сердце сжимается от тоски, если на пути встает стена непонимания
Свою поэму Александр Сергеевич Пушкин посвятил генералу Н. Н. Раевскому, герою Отечественной войны 1812 года, которому был обязан своим путешествием по Кавказу. Обращаясь к Раевскому, поэт писал, что эта поэма — «свободной музы приношенье»,
Поэма Блока «Двенадцать» отражает во всей полноте отношение поэта к революции 1917 года. В этом произведении в лучших традициях символизма он описывает свое, во многом объективное, видение революционной эпохи, представленной двумя противоборствующими мирами —
Конфликт пьесы А. Н. Островского «Гроза» построен на трагическом противоборстве личности со средой — с миром патриархального купечества, «темным царством» города Калинова. На мой взгляд, Островский сравнивает мир этого города со сказочным миром русской