Сочинение “Современная школа”

Наверное, нет такого человека, который бы не помнил своего первого учителя. И у каждого человека, который учился в школе, есть школьные фотографии. Ведь каждая такая фотография – это кусочек жизни, это возможность вернуться в прошлое.

Вот и я решила просмотреть фотографии из своей школьной жизни. Самая первая фотография датирована 1 сентября 1979 года. Здесь я, маленькая, с огромным букетом в руках и с большим белым бантом в волосах. И, независимо от погодных условий, 1 сентября запоминается таким: море цветов, ребячьи улыбки и глаза, полные радости, тревоги, ожидания. Рядом моя первая учительница.

На следующей фотографии уже другая дата: вновь 1 сентября, но уже 1993 года. Изменился не только год, но и географическое положение: эти две фотографии разделяют почти тысяча километров. Я – учитель начальных классов. Впервые пришла в этом качестве в школу. Вокруг опять море цветов, улыбок. Я со своими первыми учениками, поздравляю их с началом новой жизни. Что ждет всех впереди?

Но также как и в 1979 году сейчас со мной мои родители, они пришли посмотреть на свою взрослую дочь. Возможно, в это время мама вспоминает свой первый класс, тех туркменских ребят, которых она учила русскому языку. Хотя моя мама тоже учитель начальных классов, но так распорядилась судьба, что работать по специальности ей почти не пришлось.

Поэтому, работая в школе уже (или еще) 20лет, я постоянно рассказывала маме о школьной жизни, точнее о работе учителя в современных условиях. Она, конечно, удивлялась моим рассказам. Ведь прошло уже более 40 лет с тех пор, когда она последний раз переступила порог школьного класса в роли учителя.

Вроде бы, что должно измениться? Все как всегда: ученики, учитель, класс, учебники, тетради…

Но время требует внести свои коррективы. Школа 40 лет назад, школа 20 лет назад… И...

современная школа… Все имеет свои различия. Современным детям нужен современный учитель. Учитель, который владеет компьютером, умеет использовать информационные технологии и образовательные ресурсы мультимедийных программ и Интернета. Учитель должен создавать современный урок с опорой на деятельностный подход. Учитель не должен быть источником информации. Он должен быть организатором самостоятельной деятельности учащихся. Используя на уроке методы и приемы проблемного обучения, создавая проблемные ситуации как средства повышения познавательной активности учащихся, учитель способствует повышению качества знаний и выработке необходимых навыков и умений. Учителю необходимо искать новые подходы, приемы, технологии, чтобы урок сделать интересным и современным. Учитель должен идти в ногу со временем.

Быть педагогом очень ответственно. Каждый раз, принимая первый класс, меня тревожит вопрос: смогу ли я научить этих детишек писать и читать, считать, а главное – думать и рассуждать? Смогу ли найти общий язык с мамами и папами своих учеников?

Быть учителем – это значит любить свою профессию и своих учеников. Но любить своих учеников не просто. Если родительская любовь появляется в момент ожидания и рождения ребенка, то учительской любви необходимо учиться. Входя в класс, надо замечать, кто и с каким настроением пришел на занятие, кому необходимо доброе, ласковое слово или улыбка. Надо учиться слушать и слышать ребенка, ведь маленький человек хочет почувствовать, что он нужен и интересен. Надо уметь любить и понимать не только хорошего, послушного ученика, но и того, кто доставляет хлопоты, а может даже, и неприятности. Как важно вовремя похвалить, поддержать, посеять надежду! Энергия детства неисчерпаема, надо только уметь направлять ее в нужное русло. Постоянно задавать себе вопросы: ” Что я думала об этом, когда была маленькой? Понимала ли?” Эти вопросы и ответы на них нужны для того, чтобы не забывать о том, что все когда-то были детьми.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Loading...
Вы сейчас читаете сочинение Сочинение “Современная школа”
?