Сочинение Профессия учитель физкультуры


Иногда говорят: “Учитель-это диагноз”. Вот этот диагноз я и придумала себе сама, когда была еще совсем ребенком. В детстве я очень часто болела, и родители решили записать меня на спортивные танцы. Тогда – то все и началось… Я стала участвовать в разных конкурсах самодеятельности, спортивных соревнованиях, ощутила в себе уверенность, и болезни от меня “отстали”. И мне стало понятно: школа – мое призвание.

Часто задаю себе вопрос: почему я выбрала профессию учителя физической культуры? Да потому что мне хотелось всю жизнь носить в своем сердце солнце и дарить его другим!

В образовании я с 2001 года, именно с этих пор идет мой педагогический стаж. Выдумка, задор, спортивное творчество и мастерство – слагаемые моей успешной работы в школе. Об уроках физической культуры высказался в своем ежегодном послании Президент РФ В. В. Путин: “Школьные уроки физкультуры надо строить по-современному, чтобы они были интересны и реально полезны для детей”.

Исходя из слов нашего Президента, принципом моей работы является сбережение и укрепление здоровья учащихся, выбор образовательных технологий, соответствующих их возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников.

Ядром моей педагогической философии является убеждение, что здоровый и развитый ребенок – главная ценность общества. Мы часто слышим: дети –

наше будущее. Я формирую это будущее. И то, насколько дети будут успешны, а значит и счастливы, полезны для общества, зависит от состояния их здоровья и, в первую очередь, от меня.

На своих уроках я успешно использую игровой и соревновательный методы для повышения двигательной активности обучающихся и достижения высоких результатов в спорте. Эти методы, в силу всех присущим им особенностям, вызывают глубокий эмоциональный отклик и позволяют удовлетворить в полной мере двигательную потребность занимающихся, способствуют созданию положительного эмоционального фона на занятиях и возникновению чувства удовлетворенности, что, в свою очередь, создает положительное отношение детей к занятиям физическими упражнениями.

Одним из приоритетных направлений моей работы является качество образования через использование информационных технологий на уроках и внеклассных занятиях наряду с традиционными формами обучения. Уроки физической культуры включают большой объем теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов, поэтому использование электронных презентаций позволило мне эффективнее решить эту проблему. Электронные презентации я успешно использую на теоретических уроках физической культуры. Это разрешило мне сделать урок более интересным, наглядным и динамичным. Многие объяснения техники выполнения разучиваемых движений, исторические документы и события, биографии спортсменов, освещение теоретических вопросов различных направлений не могут быть показаны ученикам непосредственно. Поэтому необходимо использовать различные виды наглядности. Сам факт проведения урока физической культуры в кабинете, оснащенном компьютерной техникой, интригует детей, у них появляется внешняя мотивация. Из внешней мотивации “вырастает” интерес к предмету.

Благодаря своему опыту работы, я считаю, что при организации и проведении современного урока физкультуры необходимо использование ИКТ, что позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности школьника, расширять общий кругозор.

Приоритетной технологией в моей педагогической деятельности на протяжении десяти лет является здоровьесбережение. Очень радует введение третьего урока физической культуры в систему воспитания школьника, ведь теперь занятия позволяют эффективно осуществлять оздоровительную работу. Работая в школе №2 г. Ясного Оренбургской области, я фиксировала результаты детей по “Президентскому многоборью” (подтягивание, отжимание, прыжок в длину с места, бег 60 метров, подъем туловища за 30сек, наклон вперед). Ежегодно просматривала по протоколам динамику развития физических качеств учащихся, о которой хочется сказать далее.

Динамика развития физических качеств Просматривая диаграмму, можно сделать вывод, что третий час физической культуры благотворно влияет на состояние детей, укрепляет здоровье учащихся, снижает негативные последствия учебной нагрузки, увеличивает уровень двигательной активности; прививает школьникам основы знаний по методике самостоятельных занятий оздоровительными физическими упражнениями, повышает уровень сформированности качеств личности школьников, что способствует успешной адаптации в обществе.

Мне всегда хочется развиваться и достигать все новых высот в профессиональной сфере, я постоянно обучаюсь, не останавливаясь ни на минуту. Ведь общество постоянно меняется, поэтому меняются и его потребности, следовательно, и методы обучения нужны новые, адаптированные для современного ученика.

Невозможно быть учителем только на уроке, а, выйдя на улицу, стать обывателем. Настоящий педагог будет сохранять свой образ и дома, и в отпуске, и даже в длинной очереди. Быть учителем сложно, так как нужно все время следить за собой, за своей речью, поступками, внешним видом.

Моя работа очень важна, и я горжусь своими воспитанниками. В каждом из них заложен большой потенциал, который предстоит мне раскрыть. Я считаю себя счастливым человеком. Я – учитель! А это значит творчество и движение вперед!

Я – учитель, и это моя судьба, это – мое призвание!



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Loading...


Вы сейчас читаете сочинение Сочинение Профессия учитель физкультуры
?