Сочинение про учителя

Их не забывают никогда, но в первые годы знакомства обычно недолюбливают. Их боятся, но когда приходит время расставаться с ними, — плачут и понимают, что только они и смогли сделать из последнего школьного разгильдяя человека.

О ком речь? Разумеется, об учителях. О людях, у которых, по сути дела, профессии нет, потому что специальность, указанная у них в дипломе обозначает даже не работу, а. судьбу.

Каждое утро они идут в одни и те же классы одной и той же дорожкой, протоптанной вдоль школьной стены. Их повседневные задачи — уроки, контрольные,

проверка тетрадей, воспитание хулиганов на переменах, но на самом деле все это второстепенно, потому что главная роль учителя намного масштабнее, чем банальные школьные будни. И, разумеется, в этой роли каждому из них приходится очень непросто.

Первая и главная трудность учителя — он просто не может быть кем-то другим. Бывали случаи, когда учитель менял профессию, но то все равно ни к чему не приводило: ни он не мог без школы, ни она не могла без него. И даже если новая работа была просто идеальной, она все равно уступала учительской, потому что зачастую школа для них — больше, чем жизнь.

Другая серьезная

проблема для учителей — непонимание, а оно, увы, случается все чаще. Ласковая и добрая первая учительница, веселый классный руководитель или просто самая строгая и вечно сердитая учитель химии — все они на самом деле удивительно похожи. Их объединяет два качества: любовь к своей работе и грусть, если эту работу не ценят. В каждом классе каждый день их ждет в среднем 30 пар глаз, но только некоторые из них смотрят действительно внимательно и с интересом, остальные же безучастно смотрят в окно в ожидании перемены, изучают первые признаки появления весны за окнами и выражают откровенную скуку.

Роли этих двух категорий учеников со временем поменяются, и именно вторые — те самые разгильдяи и двоечники, хулиганы и лентяи, окончив школу, будут приходить к учителю чаще и регулярнее даже самых серьезных отличников, пронеся свою любовь к родным школьным стенам через всю жизнь. Однако все это будет потом, а сегодня, на этом конкретном уроке, ученики любого учителя просто не слышат того, чему их учат. А учат их в школе вовсе не биологии и математике, физике или литературе — хотя этому, безусловно, тоже. Учат прежде всего жизни, пониманию, терпению и уважению. Вниманию и искренности. Доброте и верности.

Каждый учитель несет в себе эти качества, и только тогда, когда этот учитель — настоящий, а таковых большинство, эти черты переходят и к его ученикам. Перед учителем в этом плане — дилемма: с одной стороны надо научить, с другой же — не навредить. Сложность состоит еще и в том, что учителям чаще всего приходится быть строже, чем они есть на самом деле. Просто потому, что иногда только так можно преподать урок, который кто-то запомнит на всю жизнь.

Впрочем, если уж мы говорим о настоящих учителях, мы не можем не сказать и о настоящих учениках, а все мы — именно такие, потому что каждого из нас учил лучший в своем роде педагог. Тот самый, к которому мы ходили жаловаться на строгих родителей или несправедливых одноклассников. Который отпаивал нас горячим чаем, когда мы ругались с мамой, и обещал все уладить. Который водил весь класс в поход всего лишь на соседнюю речку, но мы сегодня ценим каждый момент этого похода с большим трепетом, чем минуты, проведенные на каких-нибудь экзотических морях.

Учитель — это не только призвание, это еще и особая душа. Это человек, который способен не только «дать путевку в жизнь», как это модно говорить до сих пор, но и тот, кто способен сделать эту самую жизнь чуть лучше, чуть добрее и чуть светлее. Нам всем приходилось слышать выражение «учитель от бога», но только после школы мы, кажется, начинаем понимать, что именно нам повезло, потому что все наши учителя и были такими. Каждый — от утонченной учительницы английского и до консервативного и придирчивого историка.

Каждый — к которому сегодня хочется просто придти, чтобы хоть на минуту прикоснуться к своим счастливым школьным годам и вспомнить, каким же все-таки неповторимым было время, когда нас еще только учили делать первые шаги к нашей нынешней жизни. Но даже если мы и не идем к ним, это не значит, что мы их не помним. Потому что для каждого из нас учительская на самом деле вовсе не в школе, куда мы забыли дорогу, а в нашем собственном сердце.



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Вы сейчас читаете сочинение Сочинение про учителя