Сочинение поэзия Фета

Основными особенностями поэзии А. А. Фета являются его обращение исключительно к миру чувств и “летучих” настрое­ний, бессюжетность стиха и пристрастие к жанру лирической миниатюры. Фет постоянно подчеркивал, что поэзия не должна вмешиваться в дела “бедного мира”. В его стихах почти нет места проблемам политическим, общественным, гражданским. Фет очертил круг своей поэзии тремя темами: любовь, природа, искусство.

Любовная лирика Фета светла, солнечна. Она богата оттенками чувства, всегда наполнена ощущением счастья. Любовь для поэта – прибежище “от вечного плеска и шума жизни”. Его отношение к женщине трепетное, нежное (“На заре ты ее не буди…”, “В златом сиянии лампады полусонной…”). В любовном чувстве Фета есть какая-то надежность и умиротворенность, совершенное отсутст­вие роковых страстей и поединков, как это было у Тютчева. Лю­бовь в поэзии Фета всегда побеждает холод души. Два любящих человека понимают друг друга, и это взаимопонимание рождает “пленительный сон” и “мед благовонный” любви (“Сонет”, “Се­ренада”, “Сияла ночь, луной был полон сад…”).

Фет – “природы тайный соглядатай”. Он замечает и цвет, и звук, разлитые в природе, малейшие подробности ее состояния. В стихотворении “Печальная береза” поэт наблюдает из своего окна обнаженную, замерзшую на морозе березу, которая стано­вится для него воплощением красоты северного края. Фет часто изображает в своих миниатюрах русскую зиму с ее сугробами, снежной вьюгой в поле, “огонечками мороза” при луне. Зима олицетворяет необыкновенную, характерную только для Рос­сии красоту (цикл “Снега”).

Необычно по художественному приему стихотворение Фета “Шепот, робкое дыханье…”. Здесь полностью отсутствуют глаго­лы и тем не менее динамика жизни передана...

необычайно точно и остро. Параллельно развиваются два потока событий: в приро­де – смена ночи утром, между людьми – объяснение в любви. Назывными предложениями передается смена наполненных дей­ствием мгновений. Жизнь как бы пульсирует, полная событий, ночь предвещает радость и счастье дня. В поэзии Фета природа беспредельна, но вместе с тем она ограничена сферой видимого поэтом мира (“Фантазия”).Искусство – третья тема поэзии Фета. Поэт часто обращается к искусству Древней Греции и Рима, видя в творениях античности величайшую гармонию. В стихотворении “Диана”, навеянном ти­циановской картиной, Фет любуется телесной красотой и гармо­ничностью богини. Поскольку Диана – богиня природы, она естест­венно включается в эту природу: отражается в воде, как бы выхо­дя из нее. Фета привлекала пластика античных статуй как выраже­ние божественного вдохновения художника. В стихотворении “Ку­сок мрамора” поэт, видя мраморную глыбу, рассуждает о том, что из нее может выйти под умелой рукой скульптора.

Фет хотел сблизить людей через искусство. Слов казалось ему мало, он искал новые возможности для духовного общения. Та­ким средством взаимопонимания людей может быть музыка. Тема музыки входит в поэзию в стихах цикла “Мелодия”:
Исполнена тайны жестокой
Душа замирающих скрипок.
Те звуки понятны мне вдвое:
Наполнили силой чудесной
Они мне все сердцу родное.

Непосредственно поэзии посвящено стихотворение “Муза”. В последние годы жизни Фет создает цикл стихов о любви “Ве­черние огни”, в которых отрицает власть времени над челове­ком, конечность жизни.

Общим для всей поэзии Фета было стремление уйти от во­просов гражданского, общественного звучания в мир чистых чувств.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Loading...
Вы сейчас читаете сочинение Сочинение поэзия Фета
?