Сочинение “Почему я стала учителем”

Я родился в семье людей, имеющих прямое отношение к культуре и образованию. Мой дед, Шулин Петр Николаевич, прошел всю войну, с первого и до последнего дня. Уже после ее окончания, он занимал должность начальника штаба высшего летного училища г. Ейска, а также занимался преподавательской деятельностью с курсантами. Позже, Петр Николаевич, будучи подполковником в отставке, стал директором Дома культуры поселка “Резинотехника” Заволжского района г. Ярославля. Благодаря его инициативе, при доме культуры была создана музыкальная школа. После ухода с этой должности, он работал руководителем начальной военной подготовки в школе №19 г. Ярославля. Моя бабушка, Шулина Мария Ивановна, очень долгое время была преподавателем музыки по классу фортепиано в музыкальных школах различных городов России. Моя мама, Шулина Елена Петровна, педагог с 25-летним стажем, она посвятила себя работе в высшей школе, в настоящее время преподает латинский язык в Ярославской государственной медицинской академии, являясь доцентом кафедры иностранных языков.

Будучи школьником, я активно занимался спортом: в составе сборной команды города Ярославля многократно становился победителем первенства Ярославской области; в составе сборной Ярославской области – участвовал в финале чемпионата России по баскетболу среди юношей.

Эти обстоятельства, плюс то, что меня окружали прекрасные педагоги-профессионалы, на которых мне всегда хотелось быть похожим, повлияло на выбор мною профессии учителя.

Почему я стал учителем? Отвечая самому себе на данный вопрос, вспоминаю свои школьные годы. Наверное, каждый из нас, выбирая свой дальнейший путь, свою профессию, ориентируется на тех людей, которые рядом, которые влияли на наше восприятие жизни и чей опыт и умения вызывали в нас хорошую зависть. Так, что ответ прост – меня окружали прекрасные педагоги, профессионалы, на...

которых мне хотелось быть похожим.

И вот я учитель с восьмилетним стажем. Учителем быть, прямо скажем, нелегко. Он должен быть творцом, не унывать, уметь вести за собой, быть мудрым, объективным, нужным и любимым детьми, вселять в них уверенность и оптимизм. Быть человеком, сочетающим в себе такие качества и умения, не так-то просто.

От современного учителя требуется большой объем знаний и умений, которые он должен использовать в своей работе: владеть методами научно – исследовательской и экспериментальной работы, иметь глубокие разносторонние знания преподаваемого предмета и смежных дисциплин, знать традиционную методику преподавания предмета и современные образовательные технологии.

Для меня основные задачи в воспитании и обучении детей – это развитие познавательного интереса, творческого потенциала, а также личностных качеств, особенно таких, как самостоятельность, ответственность, порядочность. Несомненно, педагог должен обеспечить детям определенную свободу, возможность выбора, но, в первую очередь, привить им навыки самоконтроля. Настоящий учитель тот, чьи ученики способны к саморазвитию, самоанализу, и творчеству. “Творчество неотрывно от свободы. Лишь свободный творит. Из необходимости рождается лишь эволюция; творчество рождается лишь из свободы” (Н. А. Бердяев).

При этом самому педагогу необходимо постоянно самосовершенствоваться в сфере своей деятельности, чтобы быть интересным ребенку. Как только специалист перестает учиться и совершенствовать свое мастерство, он изживает себя как профессионал. Если педагог хочет воспитать в ребенке определенные личностные качества, то, по меньшей мере, он сам должен этими качествами обладать. “Свободе учат свободой, ответственности – ответственностью, добру и совести – добром и совестью” (Симон Соловейчик). Поэтому, обучая, я сам стараюсь не переставать учиться у коллег, у детей и на собственных ошибках, так как я выбрал свое педагогическое кредо:


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Loading...
Вы сейчас читаете сочинение Сочинение “Почему я стала учителем”
?