Сочинение по тексту Лиханова. Анализ сочинения по тексту Лиханова

(1) Человек радуется, когда он взрослеет. (2) Счастлив, что расстается с детством. (З) Как же! (4)Он самостоятельный, большой, мужественный! (5) И поначалу эта самостоятельность кажется очень серьезной. (6) Но потом. (7) Потом становится грустно. (8) И чем старше взрослый человек, тем грустнее ему: ведь он отплывает все дальше и дальше от берега своего единственного детства. (9) Вот снесли дом, в котором ты рос, и в сердце у тебя возникла пустота. (10) Вот закрыли детский садик, в который ты ходил, — там теперь какая-то контора. (11) А потом ты узнал: умерла Анна

Николаевна, твоя первая учительница. (12) В сердце все больше пустот — как бы оно не стало совсем пустым, страшным, точно тот край света возле лестницы в тихую ночь: черно перед тобой, одни холодные звезды! (13) Когда человек взрослеет, у него тускнеют глаза. (14) Он видит не меньше, даже больше, чем в детстве, но краски бледнеют, и яркость не такая, как раньше. (15) Без детства холодно на душе. (16) Мне кажется, в моем детстве все было лучше. (17) Носились над головой стрижи — стремительные птицы, чей полет похож на след молнии, и по ним мы узнавали погоду. (18) Если летят понизу, прямо над твоею головой, с легким шелестом рассекая воздух,
значит, к дождю, а если вьются в бездонной высоте мелкими точками, значит, к ясному дню, можно не опасаться — самая надежная примета. (19) Расцветало море одуванчиков. (20) Расстроился из-за чего-то, огорчился — выйди на улицу, когда одуванчики цветут, пройди два квартала солнечной дорожкой, и будешь еще вспоминать, что это тебя так расстроило, какая неприятность: одуванчики ярким цветом своим волшебно сотрут все в голове. (21) А когда они отцветут? (22) Когда дунет ветер посильней? (23) Праздник на душе, ей-богу! (24) Несутся по небу тучи, белые, летучие. (25) А от земли к тучам взлетают миллиарды парашютиков — настоящая метель. (26) В такой день ходишь ликующий, будто это ты сам летел над землей и поглядел на нее сверху. (27) В моем детстве в реке была рыба, клевали на удочку здоровущие окуни, не то что сейчас — всякая мелкота! (28) Мне кажется, что все было лучше, но я знаю, что заблуждаюсь. (29) Кому дано волшебное право сравнивать детства? (30) Какой счастливец смог дважды начать свою жизнь, чтобы сравнить два начала? (31) Нет таких. (32) Мое детство видится мне прекрасным, и такое право есть у каждого, в какое бы время он ни жил. (ЗЗ) Но жаль прогонять заблуждение. (34) Оно мне нравится и кажется важным. (35) Я понимаю: в детстве есть похожесть, но нет повторимости. (36) У каждого детства свои глаза. (37) Но как бы сделать так, чтобы, несмотря ни на что, мир остался по-детски ненаглядным? (38) Как бы сделать? (39)Неужели нет ответа?

Анализ сочинения по тексту А. Лиханова

1. Проблема роли детства в жизни человека. (Какова роль детских воспоминаний в жизни каждого человека? Почему человеку кажется, что в детстве все было лучше?)

1. Детские впечатления очень важны для человека: они сохраняют радостное восприятие мира, образ родного дома, родных мест. Детские воспоминания — самые яркие и незабываемые в жизни каждого.

2. Проблема сохранения по-детски яркого и ясного восприятия мира во взрослой жизни. (Можно ли сохранить по-детски яркое восприятие мира?)

2. Людям хочется сохранить яркое и радостное, как в детстве, восприятие мира, но этого, как правило, не происходит.



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Вы сейчас читаете сочинение Сочинение по тексту Лиханова. Анализ сочинения по тексту Лиханова