Сочинение по тексту Крапивина

О том, как должны вести себя родители и дети при личном общении, существует множество различных психологических теорий и практик, споров и философий, научных проектов и случаев из жизни. Одни используют кнут, другие – пряник, одни учитывают характер своего ребенка, другие – пользуются лишь полученными советами, а дети в свою очередь то ценят заботу своих родных, то делают всю наперекор сказанному им слову. Все это в совокупности и может составлять такое понятие как “воспитание”. Но какими на самом деле могут быть и должны быть отношения между взрослыми и детьми? О проблеме взаимосвязи поколений предлагает порассуждать в своем тексте В. Крапивин.

Поднимая данную тему, автор подводит читателя к интересной истории взаимоотношений дедушки и внука. Герой отрывка, взяв с полки “самую прочную и новую на вид книгу”, обнаруживает в ней конверт с письмом от любимого дедушки, который тот очень предусмотрительно положил именно в ту самую книгу. В. Крапивин акцентирует наше внимание на том, что послание для мальчика пронизано настоящей отеческой любовью, гордостью за умного внука и верой в его счастливое будущее. В этом рукописном тексте нет места унылым и заумным нравоучениям: советы, которые там присутствуют, имеют причудливый сказочный характер, а сожаления обращены не к прожитым годам, а лишь к тем редким минутам, которые дедушка имел удовольствие проводить со своим маленьким другом. Другом, который подарил, наверное, самый лучший в мире подарок: всегда и везде поступать по-своему и никогда не сдаваться.

Мысль, которую хотел донести до нас В. Крапивин, мне ясна: он считает, что взаимоотношения между разными поколениями должны строиться на таких светлых чувствах, как дружба, поддержка, любовь и забота. В общении...

между “отцами” и “детьми” не должно быть места пустым нравоучениям без какого-либо личного примера: взрослые должны оказывать поддержку своим опытом, а дети, в свою очередь, пробуждать теплые ностальгические воспоминания.

Безусловно, писатель прав. Между поколениями не должно быть грубости, безнравственности и скучных нравоучений, ведь дети – это маленькие, неопытные взрослые, а взрослые – повзрослевшие, но все же дети. И потому важно, чтобы между одними и другими была тесная, светлая взаимосвязь, по-настоящему дружеские отношения.

Так, например, главный герой повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка” был воспитан правильным образом: в одновременной строгости и нежности. И несмотря на то, что отец Петра имел жесткий, требовательный нрав, герой вынес из общения с ним самое лучшее: соблюдение законов нравственности и верность собственному слову. Петр уважает и любит своего отца так же, как и сам А. С. Пушкин уважал и ценил Арину Родионовну, ведь няня, в первую очередь, была для него в качестве друга “…вымыслов игривых и печальных…”.

Несколько примеров взаимосвязи поколений присутствуют и в романе-эпопее Л. Н. Толстого “Война и мир”. В семье Курагиных, например, главным принципом является выгода и нажива, исходя из этого и строились отношения между ее членами, а также заключались браки. Семья Ростовых, наоборот, живет в семейной идиллии: они счастливы попросту оттого, что имеют счастье находиться рядом друг с другом, они честны и во всем друг друга поддерживают.

В заключение хотелось бы привести в пример слова Конфуция: “Тот, кто не может наставить к добру своих домашних, не может учиться сам”. Настоящая мудрость воспитания заключается именно в возможности наслаждаться различными возрастными периодами своего ребенка и вместе с тем являться настоящим для него другом.



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Loading...
Вы сейчас читаете сочинение Сочинение по тексту Крапивина
?