Сочинение по картине Врубеля «Венеция»

Угол Дворца дожей, мост Вздохов, виднеющаяся перспектива улицы достоверны до подробностей и даже написаны с использованием фотографий (Врубель вообще охотно прибегал к помощи фотографий местностей, считая, что глупо было бы не утилизировать такой превосходный подсобный материал). Но когда происходит изображенный карнавал — в эпоху ли Возрождения или сейчас? — сказать нельзя, да и спрашивать не нужно: карнавал — нечто вневременное, вечный праздник загадок и мистификаций. Участники интригуют друг друга — переглядываются, делают тайные знаки. Что они задумали, о чем шепчутся — тайна; может быть, недобрая, может быть, с отблеском крови — этот отблеск есть и в колорите картины. Многозначительно таинственна группа на первом плане — молодой патриций с сумрачным лицом Гамлета и глядящий на него искоса старик в черном.

Настроение загадочности усилено композицией. В расположении фигур есть какая-то умышленная хаотичность и фрагментарность, передающая тесноту карнавальной толпы, хотя фигур всего несколько. Различно направленные волны движений сталкиваются и застывают в причудливом клубке. Пространство как бы спрессовано. Между юношей переднего плана и дамой на втором плане должно быть, судя по соотношению размеров, большое расстояние, но пространственный промежуток неощутим. Несмотря на уходящую в глубь улицу и объемную пластику фигур, пространство видится не стереоскопично: оно проецировано на плоскость.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Загрузка...
Вы сейчас читаете сочинение Сочинение по картине Врубеля «Венеция»
?