Сочинение по картине Репина “Царевна Софья”

На картине изображена во весь рост крупная женщина в богатом одеянии. Интерьер дает возможность представить устройство богатой кельи для знатной особы: на стенах иконы, на столе скатерть. Сидящая за спиной царевны девочка в монашеской одежде робко смотрит на нее исподлобья.

Сама Софья – воплощение независимости и ярости. Сложенные на груди руки, горделивая осанка, распущенные волосы позволяют сравнить ее образ с непоколебимой в своей вере подвижницей. Черты ее лица суровы, глаза устремлены на зрителя, в сдержанной мимике чувствуется страдание от нанесенного оскорбления и душевной смятение, в позе – непопранность царского достоинства.

Сквозь решетку на окне виден силуэт повешенного стрельца – немого укора...

царевне, из-за которой гибнут люди.

Русский композитор, современник Репина, М. Мусоргский дал уничтожающую оценку картине “Царевна Софья”. Работая над своей оперой “Хованщина”, он глубоко вник в атмосферу XVII века, так что мог составить о картине свое суждение.

Он писал: “Моя мечта звала меня к маленькой толстоватенькой женщине, не раз испытавшей жизнь…, а увидел я …бабу, злую, но не озлобленную, бабу огромную, но не маленькую, всю расплывшуюся до того, что при ее величине… зрителю было мало места”.

И. Репин “Царевна Софья Алексеевна через год после заключения ее в Новодевичьем монастыре, во время казни стрельцов и пытки всей ее прислуги в 1698 г.” (1879)


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Loading...
Вы сейчас читаете сочинение Сочинение по картине Репина “Царевна Софья”
?