Сочинение по картине Нестерова “Великий постриг”

Лишь в 1905 году Нестеров закончил третью “главу” – картину “За Волгой” (Астраханская картинная галерея), повествующую о моменте расставания главных героев. Данная работа оказалась, пожалуй, единственной в дореволюционном станковом творчестве художника, где он решился показать острый драматический конфликт. Мотив противостояния, разлада буквально пронизывает ткань произведения. Это чувствуется не только в трактовке характеров персонажей, будто сошедших со страниц горьковских романов и пьес, но также в композиционном и колористическом решении картины, построенном на контрастном сопоставлении темных и светлых пятен.

Четвертая “глава” – “Великий постриг” – была написана художником несколькими годами раньше, и за нее он получил звание академика. В этом произведении Нестеров прослеживает дальнейшую судьбу героини, не нашедшей свое счастье “в миру” и теперь ищущей забвения в тиши затерявшегося в лесной глуши старообрядческого скита.

Здесь художнику удалось найти какую-то завораживающую лирическую интонацию, какой-то удивительный композиционный ритм, будто заставляющий звучать прозрачные звоны церковных колоколов, ощущать едва слышную...

поступь печальной процессии, в сопровождении которой, поддерживаемая под руки старыми монахинями, идет на постриг героиня разыгравшейся любовной драмы. Известную противоположность этой женщине, уже смирившейся со своей судьбой, являет идущая впереди девушка-послушница со свечой – “чистая голубица”, как отзывался об этом образе сам Нестеров. Ее облик, отмеченный нежной, юной красотой, словно символизирует неумирающую надежду. Выразительности образов вторит выразительность весеннего пейзажа – одного из лучших в наследии мастера. Некоторые пытались толковать смысл картины как апологию женского иночества, как поэтическое узаконение женского страдания, однако это не так. Главная тема картины – реквием по несбывшемуся счастью.

“Великий постриг” стал, безусловно, большим творческим достижением Нестерова. Неудивительно поэтому, что последняя, пятая, “глава” романа, где героиня, не найдя успокоения в монастыре, должна была броситься в Волгу, так и не была написана художником. После тонкого, поэтичного символизма “Великого пострига” такая развязка могла бы показаться чересчур “литературной”, надуманной и даже пошлой.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Loading...
Вы сейчас читаете сочинение Сочинение по картине Нестерова “Великий постриг”
?