Сочинение по картине Куинджи «На острове Валааме»

Лето 1872 года Куинджи провел на Ладожском озере, на острове Валаам. В результате появились картины: «Ладожское озеро» (1872), «На острове Валааме» (1873). Эти пейзажи стоят на перепутье реалистического освоения природы и остаточного влияния романтико-академической стилистики. По замечанию Константина Кавелина, этика — это «гигиена духа». Из такого убеждения проистекало нравственное вдохновение русского пейзажа, в том числе и пейзажей Куинджи.

О картине «На острове Валааме» Репин сказал, что она написана «удивительным серебряным тоном». С живописной точки зрения картина безупречна. Ее образ вливается в поток сумеречных пейзажей, так характерных для саврасовско-васильевского направления, с единственной, но существенной оговоркой: образ лишен саврасовской душевности. Он скорее драматичен, нежели лиричен. Положение этой картины в русском пейзаже особенное. Она является своего рода связью между поздним академическим романтизмом и реализмом.

В «Ладожском озере» отчетливая дань романтическому восприятию сказалась в искусственно высветленном, словно невидимым грозовым светом, переднем плане. Художник остался доволен...

картиной. Будучи проданной с выставки частному лицу, она могла бы затеряться. Но Куинджи спустя год выкупил ее у владельца. Полотно находилось в мастерской художника до его кончины. Картина действительно была хороша. Куинджи преодолел в ней перенапряженность в передаче состояния погоды, свойственную произведениям поздних романтиков. Пейзаж исполнен изящно: тонкие световые оттенки, живописная цельность тонового письма снимают световые контрасты, сообщающие, как правило, драматическое ощущение.

С картиной «Ладожское озеро» произошла удивительная и показательная история. Через 10 лет после ее создания, художник Судковский пишет картину «Мертвый штиль», где будет повторен найденный Куинджи мотив просвечивающегося сквозь воду каменистого дна. Разгневанный Куинджи настоял, чтобы А. С. Суворин, известный журналист и издатель, написал статью о защите авторского права. Хотя в своих общественных воззрениях Куинджи и был идеалистом, мечтающим преобразовать жизнь на началах братства и взаимопомощи, но, когда сталкивался с проявлениями несправедливости, он становился твердым и непреклонным.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Загрузка...
Вы сейчас читаете сочинение Сочинение по картине Куинджи «На острове Валааме»
?