Сочинение по картине Иванова «Портрет Виттории Кальдони»

Виттория Кальдони — дочь бедного винодела из Альбано, отличалась редкой красотой. Она стала любимой натурщицей для многих знаменитых живописцев и скульпторов, живших в первые десятилетия XIX века в Италии. Ее красотой вдохновлялся Н. В. Гоголь, увековечив ее в своей повести «Рим» под именем Аннунциаты. «Девушка из Альбано» фигурирует в трудах по эстетике Н. Г. Чернышевского, как доказательство того, что действительность превосходит своей красотой искусство.

Но Виттория не всегда и не всем соглашалась позировать, хотя рисовать и лепить красавицу мечтали самые знаменитые художники и скульпторы Европы. Позировать обнаженной она также отказывалась наотрез — этим и объясняется тот факт, что знаменитый Карл Брюллов, которому полуобнаженными позировали и знатные дамы, рисовал эту неприступную богиню только один раз. Все женские образы на его картине Последний день Помпеи прекрасны, и среди них есть совсем юная девушка в голубом покрывале — именно для нее позировала Виттория.

Именно о ней писал Гоголь в своей статье о картине Брюллова: «Ее глаза, светлые как звезды, ее дышащая негою и силою грудь обещают роскошь блаженства. И эта прекрасная, этот венец творения, идеал земли, должна погибнуть в общей гибели наряду с последним презренным творением, которое недостойно было и ползать у ног ее. Слезы, испуг, рыдание — все в ней прекрасно»

Иванов познакомился с красавицей в первые годы своего пребывания в Италии. Вместе с художником Лапченко он остановился в Альбано, в доме Кальдони. Виттория согласилась позировать двум молодым русским живописцам. Иванов собирался представить ее в виде «Богоматери Милосердия», хотя и признавался, что ему не под силу передать на холсте ее облик. Друг Иванова Григорий Лапченко не устоял перед чарами красавицы и женился на ней. В портрете Виттории Кальдони Иванов стремится передать индивидуальные особенности ее облика: правильный овал лица, длинную шею, прямой нос, широкие дуги бровей и огромные темные глаза. Неравнодушный к красавице, Иванов писал этот небольшой портрет, по его собственным словам, «не хладнокровно», робея перед этой совершенной красотой. Портрет выдержан в благородных приглушенных тонах. Смуглый цвет кожи гармонирует с сиреневой лентой в волосах и сиреневым фоном. Сиреневым же блеском отливают и черные волосы этой поразительно красивой женщины.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Загрузка...
Вы сейчас читаете сочинение Сочинение по картине Иванова «Портрет Виттории Кальдони»
?