Сочинение по картине Боровиковского “Портрет Екатерины Николаевны Арсеньевой”

Владимир Лукич Боровиковский – русский ху­дожник конца XVIII – начала XIX вв. непревзойден­ный мастер портретной живописи. Среди знаменитых полотен встречаются парадные портреты: “Портрет князя А. Б. Куракина, вице-канцлера”, “Портрет Павла I в белом далматике”, в которых художник об­ращает внимание на гражданственность, достоинство и благородство изображаемых им людей. Еще боль­шей известностью и любовью пользуются его полотна, в которых перед нами предстают женские образы, воплощающие идеалы красоты своей современности: “Портрет Е. А. Нарышкиной”, “Портрет М. И. Ло­пухиной”, “Портрет сестер А. Г. и В. Г. Гагариных”. Особенным обаянием, привлекательностью и нрав­ственной чистотой обладает полотно В. Л. Боровиков­ского “Портрет Екатерины Николаевны Арсеньевой”, написанный художником в 1795 году.

Героиней этого произведения живописи стала Ека­терина Николаевна Арсеньева – фрейлина импера­трицы Марии Федоровны, старшая дочка участника штурма Измаила генерал-майора Н. Д. Арсеньева. На портрете перед нами предстает молодая кокет­ливая и обаятельная девушка с мягкими чертами белоснежного лица, которые свойственны русским женщинам.

Глядя на картину, понимаешь, что перед нами – жизнерадостная добродушная девушка с веселым ха­рактером. С портрета на нас смотрят озорные, кокет­ливые глаза. Курносый нос девушки слегка вздернут. На щеках легкий румянец. Алые губы задорно и ве­село улыбаются. Тонкие брови чуть-чуть приподняты. Белоснежный открытый лоб украшают кудри светлых волос, которые живописно спадают и на плечи. На голове молодой фрейлины – небольшая соломенная шляпка, изящной формы, с украшениями из плетения соломы косичкой, букетика колосьев и элегантного банта, виднеющегося сбоку.

Фигура Е. Н. Арсеньевой чуть повернута. Это подчеркивается отлетающей назад шалью. Екатерина Николаевна одета в белоснежное платье, сшитое из легкой воздушной ткани, украшенное золотистыми лентами и...

жемчужными бусинками. Платье придает образу девушки легкость и воздушность. На бело­снежных руках Екатерины Николаевны. – браслет из трех рядов жемчуга. Украшения выполнены Борови­ковским свободно, с применением чисто живописных средств. Художник не прибегает к излишней детализа­ции. В другой руке Арсеньева держит желто-зеленое яблоко, которое считается символом Афродиты. Левая рука Екатерины Николаевны закрыта шалью изумруд­ного цвета, которая гармонирует с зеленью листвы, расположенной на заднем плане картины. В. Л. Боро­виковский считал пейзаж очень значимым, поэтому большинство его портретов выполнены на фоне приро­ды. Не стало исключением и данное полотно. Справа от девушки находится светло-коричневый ствол дерева с пушистой зеленой кроной, слева виднеется часть зе­леной растительности. Чуть выше за девушкой – серо­-голубой небосвод, закрытый облаками и светлеющий где-то вдали.

В. Л. Боровиковский выполнил свою картину “Портрет Екатерины Николаевны Арсеньевой” в теп­лых золотистых, розовых и светло-голубых тонах. Все краски переливаются и искрятся. Весь портрет как бы окутан легкой дымкой. При этом создает­ся ощущение пространства и воздуха, объемности изображения. Художник талантливо уловил настро­ение своей героини, сумел передать ее характер, полноту чувств и эмоций. Образ молодой фрейлины получился очень правдоподобным, полным движения и жизни. “Портрет Екатерины Николаевны Арсенье­вой” В. Л. Боровиковского критики считают одним из самых высокохудожественных его произведений, которое отличается поэтичностью.

Изучая полотно с изображением молодой девушки, мы знакомимся с людьми эпохи конца XVIII – начала XIX вв. Но главное заключается в том, что карти­на излучает красоту, доброту и жизнерадостность, улучшает настроение. Озорство и неподдельная веселость, которые чувствуются в характере девушки, заставляют невольно улыбнуться, а искренние чув­ства находятся вне времени и пространства.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Loading...
Вы сейчас читаете сочинение Сочинение по картине Боровиковского “Портрет Екатерины Николаевны Арсеньевой”
?