Сочинение по картине Богаевский “Корабли вечернее солнце”

Богаевский развивал романтическую тему лорреновских произведений – тему дальних странствий, открытия гармоничной земли, где обитает идеальный человек. Этой теме посвящена картина “Корабли” (1912). Полотно удивительно по точности передачи духа произведений Клода Лоррена, оно романтично по настроению и классично по структуре. В нем воплотился ретроспективный принцип живописи Богаевского. Художник придал цвету некую патину времени, а всему произведению – старинность стиля, достигаемую общим тоном пейзажа. Его темная бронзовость подчеркивает лучезарность неба. Богаевский сознательно уподоблял свои картины старинной живописи, что вызывало подчас неудовольствие критиков, находивших такую живопись неоправданно темной для светлогрунтовой, разбеленной живописи XX века.



Идея композиции с лучезарными солнечными лучами, пронизывающими облака, и кораблями, медленно вплывающими в фантастическую бухту, созрела впервые в октябре 1911 года. В ноябре художник сообщал: “Сейчас я очень увлекаюсь кораблями и делаю эскизы карандашом и для картин и для больших рисунков тушью”. Выполняя панно для Рябушинского, художник вынужден был прервать работу, отложив ее окончание до лучших времен. Богаевский постоянно увлекался новыми сюжетами, горячо брался за дело, целиком погружаясь в новую работу,- а затем наступала неуверенность в конечном результате. Он попросил друга выслать издание рисунков Клода Лоррена и Пуссена, которые могли бы помочь ему в работе. Просьба пришла спустя два месяца после окончания “Кораблей”.



В картине “Корабли” роскошная природа озарена лучистым солнцем, и это ослепительное освещение определило оптимистичное звучание полотна. Просветленность неба, его лучезарность – источник жизни на земле, явленной здесь в ее самом великолепном обрамлении. Красота изображенной природы, напоенной светлым, романтическим духом лорреновских полотен, приобрела роскошно-декоративный оттенок. Бронзовые солнечные блики ритмично разбежались по древесным кронам и горам. Благодаря “бронзовой” освещенности море кажется расплавленным металлом, тяжело и ритмично бьющимся о скалы. Это светлое и оптимистичное полотно Богаевского – одно из лучших его произведений, написанных на тему искусства Клода Лоррена. Оно исполнено в стилизованной манере, но средствами живописи XX века. Декоративность пейзажного образа – лишь оболочка, сквозь которую прорывается романтический пафос преображения мира: реальность возвышена до грандиозной космической картины.

“Корабли” можно было бы назвать “Воспоминанием о Клоде Лоррене”. Здесь возникает существенный вопрос о природе творчества Богаевского. Критика пыталась дать на него исчерпывающий ответ, но лишь вносила необъяснимую путаницу понятий. 

В картине “Корабли” роскошная природа озарена лучистым солнцем, и это ослепительное освещение определило оптимистичное звучание полотна. Просветленность неба, его лучезарность – источник жизни на земле, явленной здесь в ее самом великолепном обрамлении. Красота изображенной природы, напоенной светлым, романтическим духом лорреновских...

полотен, приобрела роскошно-декоративный оттенок. Бронзовые солнечные блики ритмично разбежались по древесным кронам и горам. Благодаря “бронзовой” освещенности море кажется расплавленным металлом, тяжело и ритмично бьющимся о скалы. Это светлое и оптимистичное полотно Богаевского – одно из лучших его произведений, написанных на тему искусства Клода Лоррена. Оно исполнено в стилизованной манере, но средствами живописи XX века. Декоративность пейзажного образа – лишь оболочка, сквозь которую прорывается романтический пафос преображения мира: реальность возвышена до грандиозной космической картины.

Художник использовал главное выразительное средство живописи Клода Лоррена – свет: он обыгрывал этот прием для изображения природы уже в произведениях 1910-х годов. Кроме того, Богаевский развивал романтическую тему лорреновских произведений – тему дальних странствий, открытия гармоничной земли, где обитает идеальный человек. Этой теме посвящена картина “Корабли” (1912). Полотно удивительно по точности передачи духа произведений Клода Лоррена, оно романтично по настроению и классично по структуре. В нем воплотился ретроспективный принцип живописи Богаевского. Художник придал цвету некую патину времени, а всему произведению – старинность стиля, достигаемую общим тоном пейзажа. Его темная бронзовость подчеркивает лучезарность неба. Богаевский сознательно уподоблял свои картины старинной живописи, что вызывало подчас неудовольствие критиков, находивших такую живопись неоправданно темной для светлогрунтовой, разбеленной живописи XX века.

Однако ретроспективный характер темы оправдывал стилизованную декоративность избранных выразительных средств.

Идея композиции с лучезарными солнечными лучами, пронизывающими облака, и кораблями, медленно вплывающими в фантастическую бухту, созрела впервые в октябре 1911 года. В ноябре художник сообщал: “Сейчас я очень увлекаюсь кораблями и делаю эскизы карандашом и для картин и для больших рисунков тушью”. Выполняя панно для Рябушинского, художник вынужден был прервать работу, отложив ее окончание до лучших времен. Богаевский постоянно увлекался новыми сюжетами, горячо брался за дело, целиком погружаясь в новую работу,- а затем наступала неуверенность в конечном результате. Он попросил друга выслать издание рисунков Клода Лоррена и Пуссена, которые могли бы помочь ему в работе. Просьба пришла спустя два месяца после окончания “Кораблей”.

“Корабли” постоянно корректировались не только искусством Клода Лоррена, но, главным образом, светлой и лучезарной природой Коктебеля и Феодосии.

“Корабли” можно было бы назвать “Воспоминанием о Клоде Лоррене”. Здесь возникает существенный вопрос о природе творчества Богаевского. Критика пыталась дать на него исчерпывающий ответ, но лишь вносила необъяснимую путаницу понятий. Сергей Маковский видел истоки творчества Богаевского в искусстве Клода Лоррена, Максимилиан Волошин – в произведениях Пуссена и Мантеньи. Очевидно поэтому одни исследователи относят творчество художника к неоклассицизму, другие – к неоромантизму, третьи – к декадансу, четвертые – к символизму. Мнений много, и все они не беспочвенны.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Loading...
Вы сейчас читаете сочинение Сочинение по картине Богаевский “Корабли вечернее солнце”
?