Сочинение о Тургеневе
Тургенев — один из моих любимых писателей. Читая его произведения, мы видим не только персонажей, но и в чем-то самого автора. И сразу вспоминаешь слова героини островского (правда, говорила она не о Тургеневе, но…): «Каждое слово, которое я говорю и слышу, я чувствую» Это Иван Сергеевич живет жизнью своих героев, это он переживает судьбу каждого из них.
«Я родился и вырос, — говорил писатель, — в атмосфере,
Где царили подзатыльники, колотушки, пощечины…
Ненависть к крепостному праву уже тогда жила во мне».
Может,
Тургенев — человек с глубоким сердцем, которое нуждалось и стремилось к любви. Частичка этого чувства, которое И. С. испытывал к Полине Виардо. передалось и Базарову, который является одним из главных героев представленного нам для анализа эпизода.
Отрывок плавно связан с общим ходом повествования. В нем мы становимся свидетелями откровенного, прямого диалога двух молодых людей, который помогает нам заглянуть в глубину их душ, понять их, нарисовать себе из образ.
В этом нам служит
Но перейдем поближе к самому эпизоду. Он доказывает нам, что в Базаре все-таки есть что-то глубоко человечное. Евгений Вас. Смеется над родственным чувством Кирсанова, но сам знает историю своей семьи, о своих предках (о дедушке). Но тут же противоречит себе, а затем перебив рассказ отца, проявляет неуважение к его воспоминаниям, которые так ему дороги.
Эпизод так же подчеркивает молодость Аркадия и душевную зрелость Базарова. Даже взять их отношение к любви. Евгений прерывает разговор На эту тему с Кирсановым, чем дает нам понять, что его любовь — не сладенькая романтика Аркадия, а страстное и сложное чувство, вспыхнувшее в сильной и богатой натуре. Чувство, раскрывшее в «нигилисте» бодрые, человеческие качества.
Кирсанов приземленнее Базарова, его волную домики мужиков и понятие справедливости. В нем нет той раздвоенности, разлада в себе. которые наводят Евгения на мысли о ничтожестве своей жизни. «Часть времени, которую удается прожить, так ничтожна перед вечностью, где меня не было и не будет».
Еще одно различие, показанное в эпизоде, — это отрицание Базаровым природы, искусства и все-таки хорошее отношение Аркадия к ним. В одном он прав: Евгений не может судить о том, чего не понимает, не знает. А он, думаю, не читал как следует Пушкина и не углублялся в природу ради ее красоты, а не из-за лягушек.
Говоря об отношении автора к своим героям, надо отметить, что сам эпизод не дает точного ответа на этот вопрос. Но я думаю, Тургенев симпатизировал Базарову, ведь он — главное изобретение автора. Да и сам И. С. писал Герцену, что » при сочинении Базарова не только Не сердился на него, но чувствовал к нему «влеченье, род недуга». Это «влеченье» передается и нам, читателям. На фоне Евгения Аркадий выглядит слабее. на мой взгляд, но Тургенев приписывает это молодости и наделяет Кирсанова судьбой дворянина-землевладельца, хотя, по-моему, он вполне удачно играет роль положительного героя ( за весь роман Ар. Не сделал ничего плохого), к тому же в этом юном романтике есть очень милые качества.
Кстати, о ролях, я думаю, что перенести образ этих героев на экран очень трудно. Поэтому надо отдать должное тем, кто рискнул сыграть Базарова и Аркадия в кино и театре.
Что до меня, то я восхищаюсь творчеством Тургенева, романом «Отцы и Дети» в частности. Мне нравятся Базаров, Кирсанов и даже Павел Петрович за то, что в каждом из них живет частичка их создателя, Который по праву принадлежит к числу лучших русских писателей.