Сочинение на тему “Работа воспитателя”

“Многое зависит от того, кто вел ребенка в детский сад, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, – это и определяет, каким человеком станет сегодняшний малыш. Ориентиром для ребенка является взрослый, в данном случае воспитатель”.

Когда наступает пора определения жизненных приоритетов, границ и целей, наступает очень важный период, когда от сделанного выбора зависит вся дальнейшая жизнь. В мире существуют тысячи профессий, и выбрать одну и на всю жизнь, конечно, сложно.

Но все же есть такие счастливые профессии, которые вызывают у окружающих людей некий восторг. Медсестра олицетворяет милосердие, первая учительница – самое светлое воспоминание, а воспитательница детского сада – доброту и внимание, какое-то необъяснимое счастье и. вторую маму.

Можно только удивляться, как много требуется для работы с детьми, которая непосвященным кажется совсем простой. В самом деле, кто не сумеет присмотреть за ребенком, накормить, погулять, сказку почитать, по головке погладить.

Оказывается, этого мало. Помимо знаний и умений нужно суметь влюбить в себя детей. А уже потом, когда завяжется “роман”, начинается настоящая работа…

Дети влюбляются легко, но удержать их любовь необыкновенно трудно: им необходима взаимность. Безответное чувство испаряется мгновенно, без следа. Любовь к детям никаким притворством не подменишь – разницу они улавливают сразу же. И самое главное – воспитательница должна быть достойна любви, не вызывать у детей разочарование, иначе все пропало. Как трудно быть в форме постоянно, под взглядами все замечающих детишек. Они очень наблюдательны, эти малыши.

И все же это удивительная профессия! Работа с детьми дает возможность человеку проявить все самое хорошее, что в нем заложено: и душевные качества, и способности.

С душевными качествами понятно, а вот способности… Очень часто эти способности имеются, но не всегда в тех масштабах, чтобы выйти с ними на “большую сцену”: поешь, но голос не звучный, пишешь стихи, но не такие, чтобы их можно было печатать, рукодельничаешь, но не для того, чтобы потом выставлять свои работы на продажу и т. д. А в детском саду все эти скромные таланты воспитатель может реализовать, ведь дети – самые гуманные судьи. Они восхищаются всем, чего не умеют делать сами. Все таланты реализуются, все находят применение и доставляют радость не только вам, но и всем окружающим, а в первую очередь детям. Дети оценят стихи и рассказы, рисунки и песни, а главное – саму вашу фантазию, ведь они самые великие в мире фантазеры.

Воспитатель – удивительная профессия. Еще один ее плюс в том, что она дает возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка. И хоть “все мы родом из детства”, но мы очень быстро забываем этот волшебный мир. Детский мир намного интереснее, безграничнее и богаче, чем...

мир взрослого. Задача воспитателя – не разрушить эту детскую иллюзорность, а влиться в нее. Наверное, именно поэтому я – воспитатель! Потому что мое детство было самым счастливым и радостным, и мне хочется, чтобы оно было таким же у моих малышей.

Закончить свое эссе я хочу словами В. А Сухомлинского: “Наш важнейший педагогический инструмент – умение глубоко уважать человеческую личность в своем воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать”.

” Ели вы удачно выберите труд
и вложите в него всю свою душу,
то счастье само отыщет вас”
Константин Дмитриевич Ушинский.

Профессия воспитателя детского сада – одна из благородных и нужных людям.

Человек, воспитывающий детей, должен очень любить их, тогда и он, и они будут
счастливы. Я считаю, что доброта и милосердие должны быть присущи любому человеку, а тем более воспитателю, так как его авторитет складывается от его отношения к делу и профессии вообще.
Я разделяю мнение Яна Корчака о том, что “дети заслуживают уважения, доверия и
дружеского отношения, мне приятно быть с ними, в этой ясной атмосфере ласковых
ощущений, веселого смеха, первых добрых усилий и удивлений, чистых, светлых и
милых радостей”.
Жизнь в среде детей обязывает понимать их потребности, налаживать контакты с их
родителями, вдумчиво относиться ко всему, что окружает, стойко переносить невзгоды
беспокойной педагогической жизни. В зависимости от обстоятельств мне приходится выступать в разных ролях: я для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек,
который все поймет и поможет в трудную минуту.

В профессиональной деятельности необходим жизнерадостный и веселый характер,
умение сердиться недолго, избегать монотонности, скуки, поэтому я разумно чередую
труд, обучение, отдых, игры, чтобы дети не скучали.
Для меня профессия воспитателя детского сада – самая главная в мире профессия,
что может быть трепетнее ощущения обнявших тебя детских ручонок, доверчиво
склоненной головки на твоем плече?
Я учу детей всему: собирать картинки, лепить из пластилина, читать, писать,
рассказывать сказки. Жизнедеятельность в детском коллективе, научит их любить себя и
всех, кто их окружает, поможет преодолеть все страхи и тревоги.
Я очень люблю свою профессию, несмотря на то, что она и сложная, и трудная, иногда обидная, опасная, но всегда прекрасная! И каждый день видя радостные, озорные, пытливые глаза своих детей, я сама забываю все свои проблемы! Ведь что может быть чудеснее, чем каждый день возвращаться в детство!


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Loading...
Вы сейчас читаете сочинение Сочинение на тему “Работа воспитателя”
?