С каких слов начать сочинение

Наибольшую трудность обычно вызывает построение вступительной части сочинения. 2-3 вступительных, вводных предложения! Сочинение можно образно сравнить с путешествием в мир произведения: сборы в дорогу и составление маршрута — это вступление, само путешествие и приобрете­ние сувениров (фактов того, что вы действительно побывали в этих местах, т. е. Цитат) — это основная часть, возвращение домой и подведение итогов путешествия — это заключение.

А теперь стоит познакомиться с этими главными частями сочинения подробнее.

Можно

предложить несколько возможных вариантов вступления. Как говорится, лиха беда — начало. С чего начать сочинение — всегда трудный и важный вопрос. Ответить на него поможет народная мудрость: «Плясать нужно от печки». Первый шаг при написании сочинения нужно делать от темы. Вначале необходимо конкретизировать тему сочинения, то есть дать расширенное представление о смысле и содержании данной темы, иначе говоря, расставить все точки над i.

1. Определение во вступительной части темы и основных мыслей текста с конкретизацией и комментариями в последующих частях.

Утро — это время, когда пробуждается ото

cна все живое. Свежесть и яркость утренних красок, утренняя прохлада, сверкание росы создают в природе особое настроение, ко­торое передается людям, поднимающимся с первыми луча­ми солнца, как бесценный дар, как высшая награда за откры­тость этому миру. Об этом текст замечательного русского писателя Владимира Солоухина»

Используя такой вариант построения вступительной части, нужно стремиться к емкому и по возможности исчерпывающему определению основных мыслей текста, а также помнить о необходимости их дальнейшего комментария, который может быть развернут как конкретизация мыслей автора, или как анализ использованных автором для выражения этих мыслей языковых и композиционных средств, или как. выражение своей позиции по отношению к раскрываемой автором теме,

2. Определение во вступительной части проблем. кото­рые поднимает или затрагивает автор в предложенном для анализа тексте.

Что такое настоящая дружба? Какую ценность имеет дружба по сравнению с самой важной, неотложной работой, профессиональными обязанностями человека? Как сохранить те сердечные, добрые отношения, которые связывают чело­века с друзьями? Что значит для человека дружеская под­держка в трудные минуты его жизни? Об этом заставляет за­думаться текст В. Астафьева…

Этот вариант вступления подойдет для построения рассуждения по проблемному тексту, анализ содержательной стороны которого требует выявления тех вопросов (проблем), которые волновали автора. В последующих час­тях должны быть выявлены:

А) позиция автора по отноше­нию к затронутым им проблемам;

Б) позиция выпускника;

В) анализ использованных автором языковых средств.

Ав­торская позиция и позиция выпускника могут быть пред­ставлены в любой последовательности, не нарушающей логики развертывания высказывания, или во взаимосвязи. 3.Выражение во вступительной части своей позиции.

Интеллигентными людьми сейчас обычно называют тех, кому по роду деятельности приходится заниматься умствен­ным трудом; учителей, врачей, инженеров. Но, на мой взгляд, не каждый. кто занимается интеллектуальной деятельностью, достоин называться интеллигентом. В моем понимании ин­теллигентный человек — это человек глубоко порядочный, со­вестливый, честный по отношению к окружающим людям и к самому себе. Читая текст С. Залыгина, я еще раз утвер­дился в своем мнении по этому вопросу.

4. Краткое сообщение о писателе. являющемся автором текста: об основных проблемах, которые он затрагивал

В своих произведениях, и о связи проблемы, поднятой в тек­сте, с общей направленностью его творчества, Например:

Владимир Солоухин — один из тех писателей, о ком с полным правом можно сказать: «Это художник слова». Завораживают описания природы, созданные им, удивительно точны, эмоциональны, выразительны его высказывания о че­ловеке. В своем творчестве Солоухин не раз поднимал тему взаимоотношений человека и природы. К этой теме писатель обращается и в тексте о прекрасном росном утре.

Сведения о писателе-авторе текста следует давать в пре­дельно сжатом объеме (не более трех предложений или пя­той части текста),

Часто в качестве материала для анализа предлагается текст неизвестного учащимся писателя или публициста» В этом случае не стоит спешить делать широкие обобщения лишь на основании того текста, который прочитан, и следу­ет отказаться от описанного типа вступления,



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Вы сейчас читаете сочинение С каких слов начать сочинение