Роль гиперболы в художественном тексте


Среди разнообразных тропов часто встречаются эпитеты – это красочные определения, выраженные прилагательными в полной форме или наречиями. Какие эпитеты нахожу в этом тексте?

Во-первых, в предложении 6 украденный кошелек Аленка называет ” злосчастным “; в предложении 20 нахожу эпитет “обиженная душа “, а в предложении 21- ” чумазый мальчонка”. Все эти эпитеты относятся к разряду изобразительных. Они помогают живо и наглядно рисовать предметы и действия и дают нам возможность увидеть их такими, какими их видел писатель, создавая произведение.

Во-вторых, в предложениях 13 и 32 нахожу эпитеты, выраженные качественными наречиями: ” Она обессиленно села на корточки ” и “… мальчишка просветленно улыбнулся”. Эти эпитеты помогают живописно описать действие.

Таким образом, эпитеты

позволяют сделать нашу речь ярче, эмоциональнее.

Роль гиперболы в художественном тексте.

Гипербола – образное выражение, содержащее непомерное преувеличение размера, силы, значения какого-то предмета, явления. Гиперболизация – излюбленный стилистический прием Н. В. Гоголя и В. В. Маяковского. Какие гиперболы мы встречаем в этом тексте?

Во-первых, в предложении 9 нахожу гиперболу: “…и небо, и Селигер померкли от частого дыма”. При помощи этого яркого тропа автор создает страшную картину варварского отношения к природе.

Во-вторых, в предложении 17 встречаю индивидуально-авторскую гиперболу: “…гром тысячи ружей, объединенных в единое человекоружье”, приставленное прямо к сердцу природы. Эта гипербола позволяет нам воочию ощутить ту страшную картину, которую описывает А. Приставкин.

Таким образом, гиперболы в этом тексте решают важную роль: они позволяют нам, читателям, образно представить события той ночи на Селигере.

Роль метафор в художественном тексте

Сам термин “метафора” означает перенос названия предмета на основании сходства. Еще Аристотель заметил, что “слагать хорошие метафоры – значит подмечать сходство”. Какие метафоры нахожу в этом тексте?

Во-первых, в предложении 11 метафора “…крыши домов горели золотом” построена на основании сходства предметов в цвете, что особенно часто используется при описании предметов.

Во-вторых, в предложении 26 присутствует метафора “…по городу гуляла смерть”. Этот троп позволяет осознать, ярче представить, что натворили фашисты в городе.

Таким образом, могу сделать вывод, что всякая метафора придает художественному тексту выразительность и эмоциональность.

Роль графических средств в письменном тексте

Русская графика располагает огромными возможностями и приемами в плане усиления образности текста художественной литературы. Набор этих приемов довольно богат: фигурное расположение текста; смена шрифтов; употребление графических средств выделения (курсив, разрядка). Какие же приемы нахожу я, прочитав текст Ю. Полякова?

Во-первых, предложение 2 оформлено обычным способом, однако используется распространенный прием выделения важных слов в тексте шрифтом другой величины. Этим словом стало слово ” ВОЙНА”: “. была гражданская, была финская…и была – ВОЙНА-Великая Отечественная…”

Во-вторых, чрезвычайно разнообразно используется в художественном произведении курсив. Логическое, смысловое подчеркивание слов ” военной”, “соучастника и соотечественника” из предложений 3 и 9 с помощью этого шрифта – излюбленный прием многих писателей, в том числе Ю. Полякова: “Есть боль соучастника, и есть боль соотечественника”.

Таким образом, выделяя слова графически, автор усиливает образность текста художественной литературы.



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Loading...


Вы сейчас читаете сочинение Роль гиперболы в художественном тексте
?