Раскольников и Соня Мармеладова

Федор Михайлович Достоевский отразил в романе «Преступление и наказание» свои политические взгляды, сложившиеся после каторги. Писатель разочаровался в радикальных революционных призывах к изменению общества. Мы видим в романе осуждение бунтарского индивидуализма Раскольникова, нарушившего, по мнению автора, божью заповедь «не убий» и проповедь христианского смирения и святости страдания, выраженную в образе Сони Мармеладовой.

Соня Мармеладова, наряду с Родионом, является главной героиней романа. Она олицетворяет в произведении

взгляды Достоевского о стремлении к нравственному совершенствованию каждого человека и всего общества в целом.

Судьба Сони страшна и, к сожалению, не единична в Петербурге, описываемом автором. Она — дочь от первого брака спившегося мелкого чиновника, жила вместе с отцом, больной чахоткой матерью и со сводными братом и сестрами в крохотной комнатке. Мачеха постоянно попрекает Соню куском хлеба, называет ее дармоедкой. Поэтому кроткая девушка вынуждена продавать свое тело. Но все тягости не сломили дух Сони.

Достоевский постоянно в характеристики девушки употребляет слово «любящая». Деятельная

любовь к ближнему, способность отзываться на чужую боль (особенно в сцене признания Раскольникова) делают образ Сони «идеальным». Для Сони все люди имеют одинаковое право на жизнь. Никто не может добиваться счастья, своего или чужого, путем преступления. Грех остается грехом, кто бы и во имя чего его не совершил.

Личное счастье нельзя нарушать целью. Человек не имеет права на эгоистическое счастье, он должен терпеть, и через страдание он достигает истинного, а не эгоистического счастья. В эпилоге романа мы читаем: «Их воскресила любовь. «. Человек, если он человек, чувствует ответственность не только за свои поступки, но и всякое зло, происходящее в мире. Соня чувствует себя виновной в преступлении Раскольникова. Поэтому так близко к сердцу она принимает это преступление и разделяет судьбу с «преступившим».

Достоевский писал: «Соня — надежда, самая несбыточная». Именно Соне открывает Раскольников свою страшную тайну. Любовь Сони возродила Родиона, воскресила его к новой жизни. Это возрождение проявляется в романе символически: Раскольников просит Соню прочитать из Нового завета евангельскую сцену воскрешения Лазаря, смысл прочитанного соотносит с собой. Тронутый сочувствием Сони, Родион вдруг «идет к ней уже как к близкому другу, сам признается ей в убийстве, пытается, путаясь в причинах, объяснить ей, зачем это сделал, просит ее не оставлять его в несчастье и получает от нее приказ: на площадь, целовать землю и каяться. «.

В развивающемся романе между Раскольниковым и Соней огромную роль играет взаимное уважение и взаимная сердечная деликатность, настолько резко отличающиеся от морали того общества. Родион поэтому и смог признаться Соне в убийстве, что любил ее и знал, что она его любит.

В романе «Преступление и наказание» любовь — это поединок обездоленных, сведенных судьбой в единый союз и выбирающих, каким путем идти к общей цели — поединок двух правд. В финале романа правда Сони победила, привела к крушению его идеи и возродила Раскольникова.



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Вы сейчас читаете сочинение Раскольников и Соня Мармеладова