Поэт и поэзия в лирике Маяковского

В. Маяковский – крупнейший поэт двадцатого столетия, был поэтом-горланом, намеренно выступал в ярко-желтой кофте, его выступления сопровожда­лись улюлюканьем и свистом. Такой же громкой и яр­кой была его поэзия.

В. Маяковский в своих стихах выражает убежден­ность в необходимости поэтического слова. Назначе­ние поэта он видит в том, чтобы вызвать в людях стремление преодолеть некрасивость мира, изменить мир.

Маяковский был далек от поэзии чисто эстетиче­ской, услаждающей, наполняющей душу лишь воз­вышенным лиризмом. Настоящего поэта он видит прежде всего агитатором, горланом, главарем, бор­цом за переустройство несовершенной жизни. Стихи, по мнению Маяковского, непременно должны обла­дать взрывной, действенной силой. У самого поэта стихотворение никогда не бывает вялым и инертным, оно всегда заряжено большой идеей, страстью, энер­гетикой. Маяковский не просто рисует мир, он убеди­тельно доказывает, призывает к соучастию своего чи­тателя.

Поэзии Маяковского свойственны определенность политической позиции, пламенный пафос, нетерпепивость к осуществлению преобразований, митингово-ораторская, призывная интонация.

Важнейшую роль в передаче авторского замысла играет у поэта его знаменитая “лесенка”. Она придает стиху особую интонацию, резкость, наделяет необык­новенной силой ключевые слова.

Как и все футуристы, Маяковский – словотворец. Его поэзии присуще использование обновленной лек­сики, оригинальная ритмика и...

рифма. Поэтический стиль Маяковского отличает политическая заострен­ности, плакатная четкость, афористичность фраз, лозунговость, ясность мысли.

Стихотворение “Левый марш” было написано для выступления перед матросами. Сама структура стиха выделяет нужное слово и образует чеканный марше­вый ритм, подчеркивающий обращение к массовой аудитории. Поэт рассчитывает на агитационное воз­действие, на немедленный и сиюминутный отклик.

Довольно жить законом,

Данным Адамом и Евой.

Клячу истории загоним.

“Левый марш” позволяет ощутить накаленную атмосферу эпохи. Ему свойственен деловой и патети­ческий тон. Настроение стиха подчеркивает необхо­димость железной дисциплины, единства, боевого настроя. Маяковский умело использует именно трибунные слова, которые звучат как приказ, команда.

В стихотворении “Разговор с фининспектором о по­эзии” Маяковский ставит вопрос “о месте поэта в ра­бочем строю”, он поднимает важную проблему совре­менности. Автор говорит о том, что труд поэта должен оцениваться особой меркой, что тяжесть его не изме­рима рублем. Поэт, по утверждению Маяковского, “народа водитель и одновременно – народный слу­га”. Его рифма – “ласка и лозунг, и штык, и кнут”. Маяковский всегда противопоставлял себя “кучеря­вым лирикам”. Он говорил, что они “блеют на лири­ческие любовные темы”. Не обошел он их критикой и в “Разговоре с фининспектором”.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Loading...
Вы сейчас читаете сочинение Поэт и поэзия в лирике Маяковского
?