Особенности композиции божественной комедии Данте

«Божественная комедия» — самое выдающееся творение Данте Алигьери. Это произведение стало итогом развития художественной, философской и религиоВНОй мысли Средневековья и первым шагом к эпохи Возрождения. Главной его идеей становится постоянный поиск человеком нового пути в жизни.

По своей форме это произведение — своеобраВНОе путешествие в потусторонний мир, осуществлена поэтом в художественном воображении. Комедией он называется потому, что имеет счастливый конец, а титул «Божественная» получил с легкой руки Джованни

Бокаччо.

Комедия состоит из трех частей: «Ад», «Чистилище» и «Рай». Это символическое изображение реальной жизни, внутренней борьбы автора и веры, которую никогда не терял Данте. Каждая часть имеет 33 песни, но «Ад» имеет еще одну дополнительную, благодаря которой общее количество песен равен ста. Все части заканчиваются словами «звездные потолки», потому что звезда для автора — это символ небесной цели, необычный ориентир в путешествия.

Первая часть под названием «Ад» начинается рассказом о внутреннем состоянии поэта, который в середине жизни сбился с правильного пути. Попытка

выйти на верную дорогу через мрачный лес, который символизирует Италию, делается на рассвете. Автор встречается с Вергилием — любимым поэтом автора, который и становится его поводырем кругами ада.

Начиная с четвертой песни, мы узнаем о расположение и структуру ада, которое состоит из девяти кругов. Чем матеріальніше грех человека, тем легче наказание, но чем глубже он проникает вдушу человека, тем страшнее кара. И, если на поверхности земли в первых кругах находятся души некрещеных младенцев, нарушители брачной верности и чревоугодников, то в глубине земли страдают предатели и насильники. В центре — властитель ада Люцифер. Увидев ад, поэт лучше понимает необходимость управления в своих поступках верой, надеждой, долгом и любовью.

Далее поэты его поводырь попадают к чистилища. Захудожнім представлениям Данте, оно имеет вид горы, у подножия которой содержится передчистилище; выше расположены семь кругов, в которых очищаются от семи грехов. Наконец, место на вершине горы — земной рай, где жили Адам и Ева. Чистилище во всем является противоположностью аду: чем выше круг, тем более человечные и более совершенные души. В девятом круге — встреча с душами поэтов-трубадуров. Во время подъема Данте снова находит то, что потеряло человечество: совесть, волю и разум.

Третья часть поэмы — «Рай». По нему автор путешествует вместе с Беатриче, своей коханою. им раскрывается новый мир, в котором царят разум, добро и красота. Среда этого мира — свет, излучаемый душами рая, которое движет планеты и звезды. Мир — это также и символ знаний. На каждом из девяти небес Беатриче говорит Данте о тс, что он способен понять. Рай — это возможность любви. В ней вся тайна. Путь Данте закончился.

По художественной структуре «Божественной комедии» можно воспроизвести состояния духовной жизни эпохи зрелого Средневековья, а за богатством переживаний поэта почувствовать мысли и чувства человека Возрождения. Свою поэму Данте считал святым произведением, а главную цель человечества усматривал в том, чтобы оно вырвалось из плена эгоизма в мир новой жизни.



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Вы сейчас читаете сочинение Особенности композиции божественной комедии Данте