Образ собора в романе Гюго “Собор Парижской Богоматери”

К ни одной из монументальных сооружений средневековья, наверное, не относятся с таким почетом, как к собору Парижской Богоматери, который прославил в своем романе Виктор Гюго. В истории французской культуры эта давняя памятка народного зодчества и замечательное литературное произведение первой трети XIX столетие будто слились воедино. Свод собора всегда будут напоминать о героях романа Виктора Гюго – цыганку Эсмеральду, несчастного глухого и безобразного Квазимодо. В центре романа – собор Парижской Богоматери, символ духовной жизни французского народа. Он построен руками сотен безымянных мастеров, выпестованный буйной народной фантазией. Описание собора становится поводом для вдохновенной поэмы в прозе о французской национальной архитектуре. Гюго захватывается своеобразностью удивительных произведений искусства средневековья, непревзойденных, оригинальных, далеких от античной архитектуры. Он горячо встает на ее защиту от разрушений и искажение. Творение национального зодчества – это не только воплощение таланта народа; готические церкви, по определению писателя, – это также “каменные книги средневековья”, за их скульптурами и барельефами неграмотный люд читал Святое Письмо.

Именно собор становится приютом для народных героев Гюго, с ним тесно связанная их судьба; вокруг собора живой народ, тот, что способен бороться за свою лучшую жизнь. Вместе с тем, собор – это символ феодального угнетения, темных предрассудков, которые держат в плену человеческие души. Недаром в мороке собора под его сводами, сливаясь с чудными мраморными химерами, оглушенный гулом звонов, в одинокости живое Квазимодо, “душа Собора”, чей образ воплощает средневековье. С ним контрастирует прекрасный образ Эсмеральди, который воплощает радость и красоту земной жизни, гармонию тела и души, т. е. идеалы Возрождения, которое шло...

на смену средневековью. Танцорка Эсмеральда живое среди парижской толпы, которая считает ее своей сестрой, она полностью погружается в народную жизнь и дарит простому люду свое искусство, веселье и искренность. Этот роман Виктора Гюго будто перекидал мостик от прошлого до современного. Писатель выступал против политической реакции и социальной неровности в свое время. Все произведение озарено отблесками народного подъема, революционных событий, современником которых был автор. Это повлияло и на изображение народа в “Соборе Парижской Богоматери”.

В понимании автора романа народ – это не просто темную неграмотную толпу, он полный творческих сил и воли к борьбе, за ним – будущее. Он еще не проснулся, “его время еще не пришло”. Но штурм собора парижским людом, так ярко изображенный в романе, – это лишь прелюдия к штурму Бастилии в 1789 году (не случайно король Людовик XI находится именно в этом замке), прелюдия к революции, которая уничтожит феодалізм. “Когда из этой башни ударят в набат, когда загрохочут пушки, когда страшным грохотом упадут стены, когда солдаты и толпа с рычанием бросятся одно на один, вот тогда и придет это время”. При всем разнообразии картин народной жизни в “Соборе Парижской Богоматери” Гюго не идеализировал средневековья, а правдиво показывал темные стороны феодального прошлого. Вместе с этим его книга глубоко поэтическая, она пропитана горячей любви к Франции, к ее истории, ее искусству, в которой, по убеждению писателя, живет свободолюбивый дух французского народа.

Созданная воображением Виктора Гюго трагическая история с далекого прошлого до сих пор волнует наши сердца, так как настоящее искусство не стареет.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Loading...
Вы сейчас читаете сочинение Образ собора в романе Гюго “Собор Парижской Богоматери”
?