Мой Достоевский

Как много хороших и всеми читаемых
писателей, поэтов: Пушкин, Толстой, Чехов, Лесков, Гоголь, Островский, Некрасов…
их можно перечислять бесконечно, потому, что их так много и они такие
талантливые. Выделить же кого-то одного невозможно.
Все они в какой-то степени одинаковы, так как они русские и очень
знаменитые. Но все же разные потому, что не одинаково решают проблемы, которые
поднимают в своих произведениях, пишут разным языком. Некоторых из них весьма
трудно читать, других значительно легче, видимо потому, что они

ближе простому
читателю.

У каждого человека есть свой любимый и близкий, понятный
ему писатель, произведения которого он читает, пытаясь решить поставленные
проблемы вместе с героями.

И вот снова я открываю книгу. Теперь
это совсем новый для меня писатель — Ф. М. Достоевский. Какой он? Что у него
за произведения? Понравится ли он мне или мне захочется более интересное
произведение знакомого писателя? Конечно, сначала знакомлюсь с биографией
автора. Знаю, что он с ранних лет имел тягу к занятиям и к получению
образования, хотя денег катастрофически не хватало. Главное инженерское

училище
он закончил хорошо. Там он впервые познал, что такое литературный успех (тогда
его называли «новым Гоголем»). Взлеты и падения в судьбе Достоевского
сопровождали его на протяжении всей его жизни. По рассказам современников
я, зная, что Федор Михайлович был человеком добрым, чувствующим сострадание
к бедным, беззащитным и нуждающимся, так как с ранних лет сом познал бедность,
человеком, стремящимся к совершенству, пытающегося достичь всего своим трудом.

Да, как личность этот человек заинтересовал меня. Но какой
же он писатель? Итак, я открываю его произведение. Это программный роман —
«Преступление и наказание». Какие темы и проблемы интересуют Достоевского?

С первых страниц я попадаю в город Петербург, где и живет главный герой
романа и Ге разворачивается сюжет. Петербург — это уже не тот великолепный,
блистательный город, который воспевал Пушкин («Люблю тебя Петра творенье…»),
а это город страданий, унижений, нищеты, оскорблений — страшное место. Именно
в этом городе живет семья горького пьяницы Мармеладова, который, видя ужасное
положение в семье, даже не пытается его изменить к лучшему. Именно здесь живет
Соня, которая из-за безвыходного положения («когда некуда больше
идти») решается на то, чтобы пойти на панель, переступить чрез себя, через
нравственный закон. Именно здесь решается судьба Дуни, которая жертвует собой
ради любимого брата. Жизни разных слоев общества, судьбы людей проходят передо
мной. И я понимаю, что Достоевский — не просто писатель, а мастер социального
романа.

Главный герой, Родион Раскольников, живя в каморке
под лестницей, создает свою теорию, то есть делит всех людей на «тварей
дрожащих» и «сильных мира сего». Раскольников задается вопросом, к какому
разряду относится он сам: «Вошь ли я или человек? Смогу ли я переступить
или не смогу? Осмелюсь ли я нагнуться и взять или нет? Тварь ил я дрожащая
или право имею?» И он решается на убийство с целью самопроверки: выдержит
ли он идею о праве сильной личности на кровь, является ли он избранным,
исключительным человеком, наполеоном? Я не понимаю, почему именно таким образом
надо было доказывать себе, что ты не «тварь дрожащая».

Раскольников убил
ради «пробы» теории старушонку, а так же Лизавету и ее не рожденное дитя.
Я понимала, что Достоевский утверждает, что преступление имеет свою логику —
раз начавшись, оно непредсказуемо развивается и не поддается никаким расчетам.
Мне было интересно читать о внутреннем состоянии героя в период раскаяния
в содеянном. Видимо, это очень тяжело — хранить в себе то, что ты совершил
страшенное преступление.

Я следила за ходом расследования, за диалогами
Раскольникова с Порфирием Петровичем, за тем, как менялось внутреннее состояние
героя. И то, как писатель показал нам это, открыло его для меня как мастера
психологического романа.

Читая этот роман, мы видим, что не только один
человек поддался своей теории, но и практически каждый герой Достоевского имеет
свое понимание и обоснование жизни, людей, мира.

В романе показаны
двойники теории Раскольникова. Это Лужин со своей теорией «разумного эгоизма»
и Свидригайлов со своей теорией о том, что все люди, как «науки в байке».
Эти люди — пленники какого-то определенного суждения, и Достоевский
нам показывает, как могут быть страшны последствия, если довести до логического
конца хотя бы одну из этих теорий: весь мир будет «осужден в жертву
какой-то страшной, неслыханной и невиданной мировой язве».

В романе присутствуют и противоположные теории суждения.
Это и альтруистический взгляд на жизнь Разумихина, и христианское понимание
жизни Сони Мармеладовой («Это человек-то вошь?»). Этот простой
взгляд на жизнь Сони, в конце концов, возвратил Раскольникова к пониманию
общечеловеческих ценностей. Недаром в конце романа мы видим его читающего
Библию. Достоевский доказывает нам, что как бы не были страшны все теории,
но главное то, душа должна быть чистой и с добрыми побуждениями, тогда ничего
не сможет оказать на человека влияние.

Таким образом, Достоевский вкладывает глубокий философский смысл в свой роман, поэтому я могу назвать
его мастером философско-психологического романа.

Так какой же он Достоевский? Это сильная натура, ставившая перед собой цели и добивавшаяся
их. Прочитав роман «Преступление и наказание», я открыла для себя Достоевского
как мастера психологического, философского, социального романа. Недавно, посетив
театр, я открыла совершенно неожиданного Достоевского, то есть мастера комедии.

Признаюсь, мне было сложно читать роман Достоевского, нелегко
и сознавать глубину его мыслей. Важно было то, что этот человек заинтересовал
меня как личность и заставляет меня задумываться о многом как писатель.
А времени для постижения его е меня предостаточно…



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Вы сейчас читаете сочинение Мой Достоевский