«Мои любимые уроки» сочинение
Хочу начать свое сочинение с общеизвестной истины: люди, в большинстве своем, не ценят того, что имеют, они воспринимают это, как данность. Так и наш гуманитарный класс считал русский язык и литературу просто уроками, на которых нужно присутствовать и по мере сил и возможностей выполнять задания. Но все изменилось с этого года, когда мы пришли в одиннадцатый класс, Оказывается, для того, чтобы «дико» полюбить что-то, нужно сначала потерять. Я говорю об этом не случайно, так как наш одиннадцатый гуманитарный, по воле судьбы (так уж получилось)
Придя после выходных в школу, я с осторожностью посмотрела на стенд с расписанием и…(о восторг души!) увидела долгожданное: русский язык — двадцать третий кабинет; литература — двадцать третий кабинет.
Не помня себя от радости, наш класс помчался на ставший вдруг таким любимым урок русского языка. Надежда Карповна (это была она!), дабы привести нас в чувство и вернуть на землю, сразу же дала диктант. И тут я поняла: «Господи! Какое же это наслаждение — заниматься с любимым учителем, в любимом кабинете, любимым предметом». В такие минуты и приходит переосмысление всех ценностей. Если раньше мы были похожими на Митрофана из пьесы Д. И. Фонвизина «Недоросль», то сейчас по праву можем сказать: » Нет, мы не хотим жениться, мы хотим учиться». И это не только заслуга наших родителей, но и Надежды Карповны, которая на протяжении четырех лет, чередуя мед и деготь, кнут и пряник, воспитывала в нас прекрасное, «по капле выдавливая из нас рабов». И теперь в одиннадцатом классе, беря в руки книгу с рассказами А. П. Чехова, я уже не думаю о том, как это скучно и тяжело — читать, а размышляю о жанровом своеобразии произведения, о роли художественных деталей и еще о многом другом, что узнала о новеллах А. П. Чехова па уроках литературы.
Казалось бы, как можно воспитывать лучшие человеческие качества, формировать личность, обучая выделению суффиксов, префиксов и так далее. Можно! На уроках русского языка я училась правильной речи, поняла, как это важно — быть грамотным человеком, знать свой язык, умело им пользоваться, гордиться его знанием и, в конце концов тем, что я — носитель » великого и могучего». Я стала патриотом, полностью осознавая смысл и значимость этого слова.
И опять об уроке. У нас нет скучных уроков. Я не помню ни одного, когда бы я не была задействована в работу от звонка до звонка. Только он (звонок) вырывает меня из магии грамматики, стилистики и других чудес русского языка.
Учитель умеет сделать интересной любую тему. Нам мало 45 минут. Нет бессмысленных упражнений с набором предложений для какого-либо разбора. Любые примеры — это цитаты из классики. Причем учитель диктует их по памяти. Это покоряет и изумляет. Кажется, что она знает наизусть всю школьную программу. Сухие правила видятся и воспринимаются по — другому. Начинаешь понимать огромную значимость каждой запятой. Действует необыкновенно. Хочется знать не меньше. Бежишь в библиотеку, читаешь, учишь!
А еще на уроках русского и литературы, помимо получения массы полезной и интересной информации, я заряжаюсь эмоционально. Надежда Карповна умеет оживить любые скучные темы. У нее особый дар во всем находить положительные моменты, поднимать настроение и вдохновлять на работу. Сами себе удивляемся: вдруг в этом 23 кабинете откуда — то берутся силы — и сидишь, думаешь, творишь. Вспоминаются слова детской песенки: «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться».
Пройдут годы. Многое изменится. Я стану взрослой, но обязательно вернусь в родные стены Лицея, приду в класс, где мы сидели за партами, где учились гуманитарным наукам и умению быть человеком, учились на уроках нашей Надежды Карповны.