“Мастер своего дела” сочинение

Воспитание может сделать многое…
В. Г. Белинский
Каждое утро, идя в школу, я прохожу “дорогою приветствий”, когда все дети, встреченные мной, здороваются и улыбаются мне в ответ. Я знаю, что в школе возле кабинета меня ожидают уже они, мои воспитанники. Дети торопятся, перебивая друг друга, рассказать о том, чему я не была свидетелем. Хотят поделиться всем новым, что у них появилось, что их озадачило.
Воспитание – процесс, начинающийся с раннего детства, когда в душу ребенка закладываются основные жизненные принципы. помогающие ему стать Человеком с большой буквы, смело войти в эпоху нового разума и занять в нем достойное место, осознавая себя личностью и индивидуальностью.

Считаю, что классный руководитель – самый необходимый человек для ребенка в современной школе. У него необычная миссия в жизни: не только руководить, направлять, но и воспитывать. Его предназначение – проследить за становлением личности ребенка, входящего в современный ему мир, воспитать человека, способного достойно занять свое место в жизни.
Как классный руководитель, уверена, что необходим широкий подход к личности ребенка. Мне кажется, что крайне важно понимать всестороннее развитие не как развитие определенных сторон и качеств личности, а как их органическое единство и целостность.

В современных условиях, на мой взгляд, необходимо дойти до каждого ученика, создать каждому условие для развития индивидуальных особенностей, сформировать в каждом потребность к самовыражению. Каждый человек хочет быть значительным, социально самоутвердиться, поэтому основной воспитательной задачей – считаю реализацию личностно – ориентированного подхода к воспитанию. Мой педагогический девиз: “Люби, твори, прощай!”. Я твердо верю в силу воспитания, которая складывается из очень простых компонентов: любви к детям, слова учителя, силы личного примера, справедливости – основы доверия; способности прощать ребенка, доброты. Учитель – ученик – единая духовная общность, а жизненный путь ребенка – путь радости. Главное в моей работе – воспитание ученика как...

личности. И в это понятие я вкладываю духовную обогащенность, широкое мировоззрение, эрудицию, высокую нравственность, общительность, способность влиять на решения и деятельность коллектива, не противопоставляя себя коллективу.

С этой целью я обращаюсь к тем общечеловеческим ценностям, которые вырабатывались веками, на протяжении всей истории человеческих цивилизаций.
Человек. Семья. Отечество. Труд. Знания. Культура. Мир. Здоровье. Земля. Эти понятия для меня – основа воспитательной работы.

Воспитатель должен быть профессионалом. Он должен уметь ставить себя рядом с ребенком в деятельности, а не напротив ее. Именно он должен помочь ребенку понять себя и поверить в свои силы, создавать ситуации успеха.

Я не могу быть равнодушным человеком, так как общаюсь не с предметами, а с настоящим чудом природы – детьми. И это чудо нужно вскормить теплотой своего сердца, богатством души. Чужое сердце ребенка не приемлет лжи, любая искренность будет обнаружена, и его внутренний мир закроется от допустившего ошибку воспитателя.
Для того, чтобы помочь ребенку, я определила для себя основное правило – “Правило 7У”: “Уверенность. Успешность. Удивительность. Убедительность. Уважительность. Уравновешенность. Улыбчивость”. Надеюсь, что радуга чувств, осветив душу, согреет сердце ребенка, направит его на путь познания себя.

Главную задачу вижу в том, чтобы достучаться до самых сокровенных уголков детской души, помочь каждому поверить в себя.
Твердо придерживаюсь заповедей воспитателя:
– не воспитывать в плохом настроении (“спокойствие, только спокойствие”);
– определить, чего хочешь для ребенка, узнать, что он думает по этому поводу;
– предоставить возможную самостоятельность;
– не подсказывать готового решения, а показывать возможные пути к нему;
– не пропустить первый успех ребенка;
– делать своевременные замечания;
– оценивать поступок. а не личность.
И в заключение хочу вспомнить замечательные слова Демокрита: “Воспитание детей – рискованное дело. Ибо в случае удачи последнее приобретено ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи горе несравнимо ни с каким другим”.



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Loading...
Вы сейчас читаете сочинение “Мастер своего дела” сочинение
?