Краткое содержание “Свидание с птицей”

Первая книга рассказов одной из самых известных писательниц последнего времени Татьяны Толстой “На золотом крыльце сидели. ” появилась в 1987 году и была очень тепло встречена читателями и критиками. Спустя ровно десять лет выходит сборник ее рассказов “Любишь – не любишь”, который также сразу привлекает читательское внимание.
Чем же так притягательна проза этой писательницы?
Рассказы Т. Толстой оставляют удивительное впечатление от соприкосновения со сказкой. Этот автор приглашает нас погрузиться в сказочный мир фантазии, в котором человек “мановением руки, движением бровей преображает мир до неузнаваемости” (“Факир”). Такая проза требует медленного погружения и создает особый поэтический настрой.
Темы рассказов Т. Толстой отличаются разнообразием и, несомненно, привлекут внимание самого широкого круга читателей.
Так, одной из проблем ее произведений становится мечта в столкновении с реальностью, проблема истинного и ложного существования (“Свидание с птицей”, “Огонь и пыль”, “Факир”, “Петере”).
Толстая ставит непростой вопрос об оправданности человеческой жертвы во всех ее проявлениях – в любви, в семье, в работе, в творчестве. Об этом – рассказы “Соня”, “Самая любимая”, “Поэт и муза”.
В ее произведениях звучит тема сиротства и одиночества человека в мире непонимания и жестокости (“Спи спокойно, сынок”, “Ночь”, “Пламень небесный”). Герои находятся в поиске своего места в мире (“Круг”, “Чистый лист”).
Писательница исследует и проблему отношения человека ко времени, связи прошлого с настоящим И будущим (“Любишь – не любишь”, “На золотом крыльце сидели. “, “Вышел месяц из тумана”, “Милая Шура”).
В своих рассказах Толстая предлагает читателю “каталог воспоминаний” о прошлом, из которого возникает цельный образ детства – ностальгический, далекий, призрачный. Этот образ “весь пропитан таинственным, грустным, волшебным, шумящим в ветвях, колеблющимся в темной воде” (“Свидание с птицей”).

Так, из ее рассказов мы узнаем, что “под кроватью, ближе к степе – всем известно – лежит Змей: в шнурованных ботинках, кепке, перчатках, мотоциклетных очках, а в руке – крюк. ” (“Любишь – не любишь”). Мы вспоминаем, что в детстве “у нас была зима, зима, зима, свинка и корь, наводнение и бородавки, и горящая мандаринами елка. ” (“На золотом крыльце сидели. “). Мы видим, как в тарелке рисовой каши “тающий остров масла плавает в липком Саргассовом море” (“Свидание с птицей”).
Чтение этой книги ставит перед читателем множество самых разных проблем, требует ответа на серьезные философские вопросы.
Например, какую же все-таки жизнь...

считать настоящей – реальную, но сложную, как у Пипки, или созданную в мечтах, но комфортпую, как у Риммы из рассказа “Огонь и пыль”? Что имеет в этой жизни большую ценность – прагматизм и трезвый расчет Нины (“Поэт и муза”) или слепая жертвенность Сони из одноименного рассказа? Какая любовь является подлинной: “простая и будничная” любовь Женечки (“Самая любимая”), опекающая любовь Нины (“Поэт и муза”) или расчетливая любовь Зои, не желающей “любить без гарантий” (“Охота на мамонта”)?
В прозе Толстой переосмысляются или подвергаются осмеянию все классические жизненные ценности. Например, в рассказах “Охота на мамонта”, “Поэт и муза” автор иронизирует над традиционными семейными ценностями. Через образы Женечки (“Самая любимая”) и Сони из одноименного рассказа подвергается сомнению идея человеческой жертвы. “Огонь и пыль” – яркий пример осмеяния естественного человеческого стремления к комфорту и материальному благополучию.
Таким образом, творчество Т. Толстой близко традиции постмодернизма с его идеей нового осмысления содержания классической литературы.

П. Чехов, В. В. Набоков, И. А. Бунин, А. Н. Толстой и др. При этом Толстая не заимствует идеи и не копирует стиль этих писателей, а облекает содержание их творчества в современную форму. Эта особенность творческой манеры Т. Толстой получила прямое отражение в настоящем сборнике.
Язык этой книги также необычен и, несомненно, не оставит читателя равнодушным. В представленных в сборнике рассказах проявляется традиционный для Толстой принцип “сцепления ассоциаций”, “нанизывания образов”. Мы наблюдаем, как одно мимолетное впечатление, случайный эпизод жизни вызывают целый поток ассоциаций, который наполняется все новыми деталями и смысловыми оттенками: “Тоска придвинулась к Игнатьеву ближе, взмахнула призрачным рукавом – выплыли корабли вереницей. Матросы пьянствуют с туземками по кабакам, капитан засиделся на веранде у губернатора (сигареты, ликеры, ручной попугай). Крепко спят по каютам больные дети, меленькие доверчивые мальчики. В непроглядную тьму с мягким плеском уплывает стая кораблей, и разглаживаются на теплой черной глади узкие стрельчатые следы” (“Чистый лист”).
Проза этого удивительного автора оставляет у читателя впечатление необычайной объемности мира. Она насыщена звуками, цветами, запахами и ощущениями. И если “не было на свете науки, что изучала бы запах ночного сада, рой морской пены, темный блеск океанских жемчужин и глухой стук одинокого сердца” (“Вышел месяц из тумана”), то творчество Толстой и является такой наукой, которую она предлагает постигнуть и своему читателю.
Если вы проникнетесь образами этой необычной писательницы, у вас обязательно это получится!


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Loading...
Вы сейчас читаете сочинение Краткое содержание “Свидание с птицей”
?