Индийский героический эпос

Махабхарата — центральная и наиболее известная книга индийского религиозного эпоса, в котором описывается эпическая борьба за престол древнего индийского царства Куру между двумя родами, которые на него претендуют: Пандавами и Кауравами. В священных текстах Махабхараты в полной мере изложена практически вся индийская мифология и космогония, огромное количество древних притч, сказок, легенд, через которые можно проследить историю индийского народа много веков назад.

Автором Махабхараты является наполовину легендарный индийский

мудрец Вьяса, который сам же и выступает одним из действующих героев эпоса и по легенде даже приходится дедом обеим враждующим родам — Пандавам и Кауравам. История описаная в Махабхарате очень интересная и увлекательная, но и длинная, ведь по своим размерам тексты Махабхараты в четыре раза длиннее Библии. Также по мотивам Махабхараты индусами был снят целый сериал, (из 100 серий)

Попробую кратко пересказать суть. Жил был великий царь и правитель древнего индийского царства Куру, который правил в величественном городе Хастинапуре столице царства. Было у царя два сына: Панду и Дхитараштра. По легенде бедолага Панду

не мог зачать детей 1 , однако его жена Кунти таки очень хотела деток и сильно молилась индийским богам, чтобы те помогли ей забеременеть. Ее молитвы были услышать, и по очереди разные боги стали являлись в ночное время в спальню прекрасной Кунти. Не знаю, чем там занимались с ней боги, но через некоторое время она забеременела и вскоре один за другим родила пятерых прекрасных мальчиков, которые стали называться по фамилии отца — Пандавами (хотя настоящими отцами были боги).

Другой сын царя по имени Дхитараштра вместе со своей женой Гандхари тоже хотели иметь детей, но и с ними случилась проблема: Гандахари успешно забеременела, но не тут-то было. Забеременеть то забеременела, а вот родить никак не может, уже и 9 месяцев прошло, а Гандхари все беременная ходит. Вот и год прошел, а Гандхари дальше беременная, уж второй год пошел. Здесь уже и у Кунти дети родились, а Гандхари и дальше беременна, и не родит никак. А раз у Кунти скорее дети родились, значит, они и являются законными претендентами на царский трон. В отчаянии распорола Гандхари свой живот, и оттуда получили большой ком мяса, который был разделен на 101 зародыш. Эти зародыши были поставлены в кувшины с топленым молоком, где созревали еще 9 месяцев. Так у принца Дхитараштры с женой Гандхари появилось сто сыновей Кауравов и одна дочь (Кауравка).

Еще с малых лет Пандавы и Кауравы при царском дворе не очень хорошо между собой ладили, а как уж повзрослели так и вовсе врагами стали. Глобальная ссора между Пандавами и Кауравами была инициирована старшим из сыновей Кауравов — Дурьодханой, который был очень жестким и властолюбивым и более всего хотел занять царский трон. (Трон то по праву принадлежал Пандавам, они-то первые родились).

Ну и начали Кауравы Пандавам всякие пакости делать, сначала одного из Пандавов — могучего богатыря Бхиму чуть не утопили, и чуть не отравили. Затем всех пятерых братьев Пандавов вместе с их матерью пытались сжечь в специально построенном смоляном доме, и Пандавы только чудом спаслись. Далее оставаться в царском дворце им стало смертельно опасно, поэтому они оставили его и стали странствующими принцами. Впоследствии отец Кауравов, Дхитараштра который к тому времени уже стал царем, выделил Пандавам, как законным наследникам, половину царства, где они и стали править. А земли под их мудрым правлением стали расцветать и обогащаться.

Завистливые Кауравы же только и думали, как бы забрать у них их половину царства, думали, думали и придумали. Один из братьев Пандавов — Юдхиштира был азартным игроком и очень любил играть в кости. Этим и воспользовались Кауравы, которые пригласили его к себе во дворец и предложили сыграть в кости на одну маленькую вещицу — половину царства. Юдхиштира был уверен, что победит, но Кауравы развели его как малое дитя. Соперником Юдхиштиры был дядя Карувавов, один господин по имени Шакуни, который был еще тем пройдохой. Кости которыми они играли, оказались не простыми, а волшебными и всегда выпадали как того хотел Шакун, поэтому бедолага Юдхиштира вошел в азарт и с легкостью проиграл в кости все, что только можно было проиграть — половину царства, своих братьев и жену и даже самого себя.

Царь Дхитараштра таки не стал отнимать у Пандавов их самих и жену 2 , и их царство насовсем, по соглашению Пандавы вместе со своей женой отправились в изгнание на 13 лет. Когда срок изгнания был исчерпан, и Пандавы вернулись, Дурьодхана отказался им вернуть их закону половину царства. Однако многие простые люди и провинции поддержали Пандавов, которые стали собирать войска, а в воздухе запахло большой войной. Также Пандавов в их праведной борьбе поддержал выдающийся герой индийского эпоса, аватар (воплощение) верховного бога Вишну на земле — уважаемый товарищ Кришна, который стал извозчиком царской колесници Арджуны, одного из самых ярких братьев Пандавов.

И вот наступила война, войска Пандавов и Кауравов собрались для решающей битвы на поле Курукштера, которое находилось неподалеку Хастинапуры. Перед самой битвой Арджуна пал духом, ведь после того как он выехал на своей колеснице между двумя огромными армиями, построенными для битвы, на стороне войска Кауравов он увидел всех своих воспитателей 3 , кучу знакомых лиц, вместе с которыми он провел свое детство. Страх и отчаяние охватили Арджуну, и Кришна провел с ним беседу, которая легла в основу самой сакральной части Махабхараты — Бхагавадгиты. После беседы с Кришной Арджуна вдохновляется боевым духом и ведет войска Пандавов в битву, в которой одерживает победу. Кауравы и все те, кто их поддерживает, погибают, Пандавы занимают трон царства Куру и правят долго и счастливо.



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Вы сейчас читаете сочинение Индийский героический эпос