Духовное Воскресение Родиона Раскольникова (по роману Федора Достоевского “Преступление и наказание”)

Сам роман называется “Преступление и наказание”, и основывается он, в первую очередь, на душевных терзаниях главного героя, его переживаниях о содеянном.

Следуя своей теории, Раскольников, дабы доказать свою “сверхчеловечность”, убивает двух человек, одного из которых – по ошибке. Это и становится предметом его самобичевания. Его теория основывается, как мне кажется, на одном из принципов “сверхчеловека Ницше”, который неправильно им трактован. В представлении Раскольникова, люди делятся на обычных людей, плывущих по течению, и людей, подобных Наполеону, которым дозволено все.

Естественно, не желая быть первым из этого списка, Раскольников решается доказать себе, что он из числа побратимов Наполеона. Основная же мысль Ницше о сверхчеловеке, по крайне мере как я ее трактую, заключается в развитии обычного человека в индивида, чью интеллектуальные способности гораздо выше. Их разница сравнима с сопоставлением сегодняшнего человека с обезьяной. Раскольников слишком, как сейчас говорят, “загнался” с объяснением этой теории, из чего вывел свою собственную,

которая морфологически очень напоминает теорию Ницше, хотя это и не совсем так.

Неправильная трактовка, неправильный вывод, негативная мотивация – все это привело к неправильному результату (двум убитым).

Под негативной мотивацией я разумею то плачевное материальное состояние Родиона, которое сподвигло его на “подвиг”. Мне слабо верится, что он решился бы на преступление, будь у него все в порядке с достатком в семье. Конечно же, нравственные принципы для него тоже играли большую роль. Более того, именно на них прямым текстом указывает автор в диалогах или описаниях действия. “Разве я старушонку убил! Я себя убил, а не старушонку!” – пожалуй самая красочная реплика Родиона. Он заявляет, что его душа мертва. Его держат социальные устои общества, которые гласят: “Не убий, не укради, не прелюбодействуй. “. Он вырос в стране, где нравственностью правило христианство. “За веру, царя, Отечество!” – самый знаменитый слоган, использующийся в любой войне, чтобы простимулировать народ воевать.

Конечно же, эта пропаганда не обошла стороной и Раскольникова.

В нем борются две силы, два мировоззрения. Победу одерживает христианское. На самом деле здесь не имеет значение сама религия. Понятиям нравственности учат не только библейские заповеди, но и мусульманские аяты или буддийские сутры. Сама борьба этих двух мировоззрений и осознание содеянного – вот настоящие наказания Раскольникова. Семь лет каторги ничего, по сравнению с деянием, им совершенным. Обращение к религии для Родиона является настоящим воскресением. Он молится, в надежде искупить свой тяжкий грех, наказание за который он уже понес. Лично я никогда не понимал людей, которых лишь религия или действующая конституция способна остановить от совершения преступления.



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Loading...


Вы сейчас читаете сочинение Духовное Воскресение Родиона Раскольникова (по роману Федора Достоевского “Преступление и наказание”)
?