Драматургия Крылова


После смерти отца (1778 год) семья осталась без всяких средств к существованию, и Крылову с десяти лет пришлось работать писцом в Тверском суде. Мать не сумела добиться пенсии после смерти мужа, и в 1782 было решено ехать в Петербург хлопотать о пенсии. В столице тоже ничего не удалось добиться, но для Крылова нашлось место канцеляриста в Казенной палате. К тому же Петербург открывал перед ним возможность заниматься литературным трудом. На протяжении 1786 – 1788 Крылов написал трагедии “Клеопатра” и “Филомела”, комедии “Бешеная семья” и “Проказники”. Имя молодого драматурга вскоре приобретает известность в театральных и литературных кругах.

В столице молодой драматург сближается со знаменитым актером И. А. Дмитриевским и др. не менее знаменитыми представителями петербургской сцены: П. А.

Плавильщиковым и С. Н. Сандуновым. В 1785–1786 создает трагедии “Клеопатра”, “Филомела”, оперу “Бешеная семья”, комедию “Сочинитель в прихожей”, но ни одна из них не увидела свет. Первой его публикацией были стихи и эпиграммы, появившиеся в журнале “Лекарство от скуки и забот”. В 1787 Крылов лишается самого дорогого и близкого человека — матери, которую он боготворил.

Несмотря на явные неудачи, Крылов продолжает писать комедии и оперы, изобразив в “Проказниках” своих “благодетелей” — драматурга Я. Б. Княжнина и директора Императорских театров П. А. Соймонова. Разразился скандал. Крылов посылает Княжнину письмо, пронизанное едким сарказмом: “Обижая меня, вы обижаете себя, находя в своем доме подлинники толико гнусных портретов”.Второе письмо он направляет Соймонову.

В этих письмах-памфлетах Крылов прощается со своей театральной молодостью. После отлучения от театра он публикует в журнале “Утренние часы” оду “Утро”” и несколько басен, среди которых “Стыдливый игрок” и “Судьба игроков”. Но продолжения им не последовало. Крылов выбирает для себя другое поприще — журнальное. В “Московских ведомостях” появляется объявление “на выходящее вновь с января сего 1789 года ежемесячное издание под заглавием “Почта духов””. Это был журнал одного автора, своеобразный сборник сатирических новелл и публицистических фельетонов Крылова. Августовский номер “Почты духов” за 1790 был последним. Но Крылов не падает духом. Совместно с И. А. Дмитриевским, П. А. Плавильщиковым и молодым литератором А. И. Клушиным он основывает “Типографию Крылова с товарищи” с книжной лавкой при ней. В 1792 друзья-единомышленники начинают выпускать журнал “Зритель”. “Ему казалось, — отмечал П. А. Плетнев, — что периодическими изданиями и заведением собственной типографии можно приобрести все: независимость, известность и деньги”. Ни “Зритель”, ни “Санкт-Петербургский Меркурий” не принесли желаемого результата. Последним стихотворением Крылова в “Меркурии” была ода “К счастию”, в которой звучали горькие слова:

“Вот как ты, счастье, куролесишь;

Вот как неправду с правдой весишь!”



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Loading...


Вы сейчас читаете сочинение Драматургия Крылова
?