Бабушкины куклы

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относится чувство патриотизма.

В последние годы возросло внимание к духовному богатству культурного наследия народа. В этом следует видеть стремление народов к национальному возрождению. Нет ни одного народа, который бы не стремился к сохранению своего национального своеобразия, проявляющегося в родном языке, фольклоре, традициях, искусстве. Сегодня ведущим принципом воспитания следует считать воспитание, осуществляемое на корнях национальной традиции. Воспитание целостной личности требует применение взаимосвязанных средств и различных форм влияния.

В традиционной культуре любого народа все компоненты находятся в синкретичном виде, однако, следует выделить наиболее доступные детям по содержанию, форме воплощения, эмоциональной насыщенности. народные игры, праздники, декоративно-прикладное искусство, традиции и обычаи.

Большой интерес у детей во все времена вызывает кукла. Кукла – первая среди игрушек. Она известна с глубокой древности, оставаясь вечно юной. На нее не влияет время, она по-прежнему находит свой путь к сердцам детей и взрослых. Кукла не рождается сама. ее создает человек. Она обретает жизнь при помощи воображения и воли своего создателя.

Являясь частью культуры всего человечества, кукла сохраняет в своем образе самобытность и характерные черты создающего ее народа. В этом главная ценность традиционной народной куклы.

В первую очередь кукла – это изображение человека. Именно узнаваемость человеческих черт характеризует русские традиционные куклы. Традиционно существовали народные куклы трех видов. обереговая, обрядовая и игровая.

В русской культуре уживаются сакральная и игровая направленность. Отличительная особенность обереговой и обрядовой – отсутствие лица и изготовление без помощи...

иглы. При изготовлении игровой куклы изображение лица допускалось, а использование иглы было обязательным условием. Кукла. сшитая собственными руками, становилась своеобразным экзаменом для девочек, подтверждением их мастерства, искусного владения иглой, умения шить и вышивать.

Базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание. В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданско-патриотических чувств. Ориентиром в патриотическом воспитании детей в период детства становятся. детская игра, проектно – поисковая деятельность взрослых с детьми, художественно – литературное творчество, общение, творческо – продуктивная деятельность, средства эстетического воспитания.

Реализовать данную цель можно через решение следующих задач :

Воспитывать у детей :

– стремление к познанию культурных традиций через творческую, познавательно – исследовательскую деятельность;

– стремление чувствовать и осознавать себя частью большого этноса, выражать свою собственную субкультуру;

– воспитывать уважительное отношение к наследию своего народа.

– воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России.

Формировать у детей :

– чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;

– представление о России как о родной стране;

– умение анализировать различные социальные явления и события, сопоставлять их, обобщать;

– стимулировать детскую активность через народные подвижные игры.

Развивать у детей :

– познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение) посредством специальных игр и упражнений;

Решение задач, позволило спрогнозировать следующий результат образования. это воспитанник, способный :

• чувствовать свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других людей;

• проявлять интерес к прошлому, настоящему и будущему своей Родины;

• способный решать интеллектуальные проблемы (задачи, адекватные возрасту – интеллектуально-развитый;

• проявлять интерес ко всему новому и непонятному, неизведанному – любознательный;

• воображать, придумывать; способный к поиску разных способов решения одной и той же задачи – креативный;

• проявлять активность и самостоятельность в принятии решений, в совершении поступков, в деятельности – инициативный;

• воспринимать красоту окружающего мира (людей, природы, искусства – чувствующий прекрасное, эмоционально-отзывчивый;

• понимать ценность жизни; проявляющий заботу и внимание к окружающему миру.

Таким образом, в педагогическом аспекте под патриотическим воспитанием мною понимается процесс формирования сознательного человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и рос, гордящегося историческими свершениями своего народа, его культурой, традициями, обычаями.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Loading...
Вы сейчас читаете сочинение Бабушкины куклы
?