Анализ стихотворения Северянина «Солнце и море»
В 1913 году московское издательство «Гриф» выпустило сборник «Громокипящий кубок» Игоря Северянина. Книга стала первой, принесшей ему серьезный успех. До ее выхода поэт печатал только небольшие брошюры. Впрочем, в литературных кругах о нем узнали гораздо раньше. Например, Толстой с творчеством Северянина познакомился в 1910 году. Графу стихотворения молодого поэта не понравились. «Хабанеру II» Лев Николаевич навал безнравственной. Популярность, выпавшая на долю «Громокипящего кубка», позволила Северянину начать публичные выступления
Название «Громокипящий кубок» отсылает читателей к знаменитой тютчевской «Весенней грозе». Кроме того, последняя строфа этого произведения выступила в роли эпиграфа к книге. Она задает тон всему сборнику, диктует настроение. Северянин предлагает вниманию читателей разносторонний образ громокипящего кубка весны, пролитого на землю ветреной Гебой.
«Солнце и море» —
В творчестве Северянина солнце — образ далеко не главный. Чаще всего оно символизирует поэтическую гениальность, выступает в роли верховного божества, определяющего меру таланта стихотворца, его место в литературе. В произведении «Солнце и море» светило предстает перед читателями в иной ипостаси, становясь олицетворением любви, бесконечной энергии, молодости. Первый план стихотворения — изображение ежедневных природных процессов. Вечером солнце уходит с небосклона, словно утопая в море. Это было много столетий назад, это есть сейчас, это будет продолжаться вечно. Пока солнце и море любят друг друга, не исчезнет жизнь на земле. Так и человеческое сердце. Оно живет до тех пор, пока в нем есть любовь, хоть и нелегкая, неравная, связанная с постоянной борьбой.