Анализ стихотворения Маяковского «Исчерпывающая картина весны»

«Исчерпывающая картина весны» относится к ранней лирике Маяковского. Впервые стихотворение было напечатано под названием «Весна» и в несколько измененном виде в футуристическом альманахе «Дохлая луна», изданном осенью 1913 года. На первый взгляд кажется, что произведение — классический пример преобладания формы над содержанием, что в нем центральное место занимает игра слов, а не смысловая наполненность. В действительности это не так. Конечно, для Владимира Владимировича было чрезвычайно важно использовать рифму, подразумевающую

рассечение слова и образование из него двух новых. Но это не значит, что произведение создавалась исключительно для демонстрации новаторства в области стихосложения.

Заглавие рассматриваемого текста состоит из трех слов, каждое из которых играет значительную роль. Поэт обозначает тему произведения — весна. Представлять ее читателю он собирается в виде картины. Здесь стоит вспомнить о том, что Маяковский имел непосредственное отношение к живописи. В 1911 году Владимир Владимирович, вдохновленный богемной художницей Евгенией Ланг, начал рисовать. Сначала он посещал подготовительный класс Строгановского

училища, затем поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Во время обучения там Маяковский познакомился с Давидом Бурлюком и увлекся идеями футуризма. Впрочем, вернемся к стихотворению «Исчерпывающая картина весны». Первое слово в названии обозначает масштаб рассмотрения явления, на который замахнулся автор. Понятно, что мыслит он глобально и собирается в полной мере раскрыть взятую тему.

В произведении, состоящем из пяти слов, преобладают существительные. Их диктат характерен для всего творчества Маяковского. С их помощью Владимир Владимирович передает информацию емко и лаконично. Первое предложение анализируемого текста включает в себя одно слово. При этом легко дорисовать картину, которую хотел представить читателям поэт. В центре повествования — ранняя весна. Природа только начала оживать, деревья покрываются первыми маленькими листочками. Во втором предложении появляются лисы. Их маленькие лапки оставляют на земле следы, похожие на точки. Значит, снег еще лежит, но его уже мало, постепенно весна становится полноправной хозяйкой.

Приведенное выше толкование стихотворения «Исчерпывающая картина весны» — далеко не единственное, хотя и наиболее распространенное в литературоведческой среде. Многие поклонники Маяковского, филологи высказывали собственные версии. Рассмотрим еще одну, как весьма жизнеспособную. Согласно ей, под упомянутыми в самом начале листочками имеются в виду листки бумаги. Владимир Владимирович всегда с собой носил небольшие блокноты, в которых постоянно делал заметки. Поэт не слишком полагался на память, записывая удачные шутки и рифмы, темы для грядущих произведений. Также в блокнотах Маяковского нередко встречаются зарисовки, карикатуры. Если в первом предложении речь идет о бумажных листках, то логично предположить, что далее поэт говорит о рукописных строчках, которые бегут по бумаге словно лисички по земле. В таком случае упомянутые в финале точки — это многоточия. Причем здесь весна? Вероятно, она вынесена в заглавие как время, когда поэт особенно подвержен вдохновению, ведь все вокруг пробуждается, преображается, будто начинает заново жить. В некотором смысле не слишком важно, какое из толкований считать верным. Главное понимать, что «Исчерпывающая картина весны» — настоящее произведение искусства, ведь оно дает читателям практически бесконечный простор для интерпретаций.



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Маяковского «Исчерпывающая картина весны»