Анализ стихотворения Маяковского «Эта книжечка моя про моря и про маяк»

что интересна и увлекательна не только профессия моряка (о ней чаще всего мечтают дети), но и скромная профессия смотрителя маяка, без которого плохо бы пришлось кораблям в море, когда в море «шторм и вой». В стихотворении нет ярких событий, «видимого» движения в развитии сюжета, тем не менее при чтении его слушателя не покидает ощущение драматизма, напряженности. Это достигается прежде всего построением стихотворения.

Маяковский. используя двустишие, придает стихам особый драматизм, рисует постепенное нарастание трудностей, с которыми

можно столкнуться в море: здесь и «ветры яростные», и «все покрыто скалами, скалами немалыми», корабли «еле-еле даже днем обходят мели». Опасность так велика, что, если «закружит волна кружение, вот и кораблекрушение». Внутренняя напряженность стиха несколько спадает, когда поэт говорит о маяке, о его назначении. Наконец, в конце второй части этот драматизм уступает место спокойной уверенности в том, что кораблям не страшно в бухте, путь к которой указал им маяк:

Волны, как теперь ни ухайте,- все, кто плавал,- в тихой бухте. Нет ни волн, ни вод, ни грома, детям сухо, дети дома. Стихотворение заканчивается взволнованным

обращением Маяковского к детям: Дети, будьте как маяк! Всем, кто ночью плыть не могут, освещай огнем дорогу.

тема маяка вырастает в разговор о смысле жизни человека, о необходимости своим трудом служить людям.



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Маяковского «Эта книжечка моя про моря и про маяк»