Анализ стихотворения Державина «Ключ»

В ” Ключе ” впервые в русской поэзии природа выступила как самостоятельный объект изображения, самостоятельная эстетическая ценность и вместе с тем как источник поэтического вдохновения.

Правда, начинается ” Ключ ” с олицетворения в античном духе, но дальше поэт развернул серию великолепных предромантических картин вполне реального Гребеневского ключа в том виде, как он выглядит в разное время суток.

Особо интересна 7-я строфа, в которой Державин, по верному замечанию советского исследователя А. В. Западова, “наметил не только обязательные элементы ночного пейзажа, столь распространенные затем в сентиментальной и романтической поэзии, но и...

словарь с выражениями “приятный”, “бледный”, “дремлющий”, “холмы”, “рощи”, “тишина”. По правде говоря, к этому словарю мало что прибавлялось в дальнейшем”.

Античная аллегория осталась нереализованной, однако “античный зачин” дал соответствующую форму стихотворению. ” Ключ ” написан пятистишнными строфами с рифмовкой АбАбЖ. Последний, пятый стих в строфе – белый, нерифмованный, что на “языке” державинской поэтики является приметой древнего (в частности, античного) образного строя и одновременно вдохновения.

В таком значении этот прием, чрезвычайно характерный для зрелого Державина, впервые использован именно в ” Ключе “, – и он придает стихотворению резко индивидуализированную форму


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Loading...
Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Державина «Ключ»
?