Анализ стихотворения Дельвига «Соловей»

У Дельвига озаглавлено «Русская песня» , что является, в общем, не заглавием, а обозначением жанра. В авторском тексте нет повторов «Соловей мой, соловей, Голосистый соловей! » после каждой строфы, они введены для романса.

«Соловей» впервые прозвучал в Большом театре 7 января 1827 года в исполнении кумира московских меломанов Петра Булахова (Сергея Лемешева того времени) и вошел в репертуар самых выдающихся русских и зарубежных исполнителей.

Современники Пушкина слышали «Соловья» в исполнении знаменитой Прасковьи Бартеневой, немецким

«оперным дивом» Генриэттой Зонтаг (ее даже называли «соловьем») , а в 40—50-е годы «Соловей» стал коронным номером Полины Виардо, включавшей его во все свои концертные программы и в сцену урока пения в «Севильском цирюльнике» , что вызывало шквал аплодисментов. В. А. Жуковский — добрый гений талантов — высоко ставил душевную способность Дельвига не завидовать, понимать, сострадать, дарить свое внимание и добрую, чуть растерянную близорукую улыбку всем, кто его окружал…

Творчество Антона Дельвига до сих пор малоизучено и полузабыто. Содержание его лирических песен всегда грустно: не сложилась судьба девицы, тоскующей о суженом («Соловей мой, соловей») . .



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 оценок, среднее: 3,00 из 5)

Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Дельвига «Соловей»