Анализ стихотворения Цветаевой «У камина»

Стихотворение пронизано библейскими аллюзиями.. . Лирическая героиня ассоциирует себя с Агарью, а своего сына — с Измаилом. Для того чтобы понять, о чем именно горюет героиня, нужно вспомнить историю рабыни Агари.. . ___ Далее пересказываете своими словами сюжет из Ветхого Завета или берете из него, что нужно для понимания образов. Египтянка Агарь была служанкой Сарры, жены Авраама. С согласия Сарры, страдавшей от бесплодия, Агарь стала наложницей Авраама и родила ему сына, которого назвали Измаилом. Однако позже бог ниспослал Аврааму сына от

самой Сарры — Исаака. Подросший к тому времени Измаил держал себя с младшим братом неуважительно, чем накликал гнев Сарры на себя и свою мать. По наущению Сарры Авраам был вынужден выгнать Агарь с Измаилом из дома. Дав изгнанникам в дорогу воды и хлеба, Авраам простился с ними ранним утром, и с этого момента начались скитания Агари.. . Изгнание Агари Да, еще нужно понять, при чем тут Нил и корзина.. . …Египетскиий фараон, желавший сократить численность евреев, приказал топить в Ниле всех новорожденных еврейских младенцев мужского пола. В ту пору в семье Амрама родился сын Моисей. Матери Моисея Иохаведе удалось скрывать
младенца у себя дома в течение трех месяцев. Не имея более возможности его прятать, она оставила младенца в корзине в зарослях тростника на берегу Нила, где его нашла дочь фараона, пришедшая туда на купание. Поняв, что перед ней один «из еврейских детей» , она, однако, сжалилась над плачущим младенцем и по совету сестры Моисея Мириам, издали наблюдавшей за происходящим, согласилась позвать кормилицу-израильтянку. Мириам позвала Иохаведу, и Моисей был отдан своей матери, которая вскормила его.. . Агарь у Цветаевой продолжает любить отца своего ребенка. Она считает участь младенца Моисея, отправленного в неизвестность в корзине по кишащему крокодилами Нилу, на верную смерть, легче безысходных скитаний и страданий (они жили в пещерке или гроте) Агари с сыном. Когда героиня монотонно повторяет «у камина, у камина… «, она погружается в то прошлое, где была любимой и любящей, и был кров, и была колыбелька, и Авраам был с ними нежен.. . Третья строфа — «Царский сон оберегая… » — царем Агарь называет Авраама, своего владыку (не по положению: господин — раба, а мужчина-повелитель).. . Это чувство — самоотверженная, самоуничижающая, самоотвергающая любовь — не раз отражено в лирике Цветаевой («Согреть чужому ужин — жилье свое спалю! «)… Она оберегала сон любимого, забыв себя («затекли колени»), пока была «на ночь» (ночь любви) , которую сменила другая — ночь изгнания…»



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Цветаевой «У камина»