Анализ стихотворения Бродского «Конец прекрасной эпохи»

«Конец прекрасной эпохи». Стихотворение написано еще в России и вошло в первую книгу, которая вышла после эмиграции «Конец прекрасной эпохи». Следовательно, в названии зафиксирована не трагедия эмиграции, а трагизм бытия как такового, которое было особенно контрастным по сравнению с юношеским романтическим восприятием мира. Поэт создает в этом стихотворении образ той реальности, которой противостоит искусство, дает те категории, которые свойственны современному миру:

Ветер гонит листву. Старых лампочек тусклый накал в этих грустных

краях, чей эпиграф

— победа зеркал, при содействии луж порождает эффект изобилья.

Даже воры крадут апельсин, амальгаму скребя.

Впрочем, чувство, с которым глядишь на себя, — это чувство забыл я.

Центральный образ приведенный выше строфы — пространство, удваивающееся за счет зеркального отражения (в витрине и в луже). Это удвоение приводит к тому, что отраженное, иллюзорное пространство стремится выдать себя за реальное. Люди воспринимают иллюзорное пространство как подлинное, следовательно, человеческим сознанием овладели химеры и подчинили его себе.



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Бродского «Конец прекрасной эпохи»