Анализ стихотворения Бродского «Исаак и Авраам»
Стихотворение Иосифа Александровича Бродского «Исаак и Авраам» во всем его творчестве являются единственным на ветхозаветную тематику. Остальные новозаветные «библейские стихи». Оно было написано в 1963 году, сразу после знакомства с Библией.
Объем самого стихотворения в пять раз превышает объем библейского повествования. Это онтология, а запечатлено то, что вечно. Иосиф Бродский к духовной стороне добавляет и душевную. Эту душевность олицетворяет диалог Авраама с Исааком и Ревекки с Исааком, он почти дословно совпадает с первоначальным
Иосиф Бродский прежде всего уделяет внимание Исааку-жертве. Он ничего не знает, его путь-это постижение всего неизведанного. Его путеводительным символом становится куст. Он находится в метафорической связи со всем окружающим. Куст выступает образцом вселенной. Он похож на все: на ризу, на грозный взрыв, на тень шатра, на колесо, на дельты рек, на луч. Исааку открывается символ, что куст схож с душой людей, но не все это понимают.
Но на этом его апология не заканчивается, все равно он остается загадкой, которую нужно постичь. Исаак ищет смысл в буквах: «К» схожа с веткой,
Таким образом крест и есть сам куст, который является спасением мира. Затем И. Бродский проводит поэтический анализ имени Исаак. Прикоснувшись к библии он вступил в священное время и соприкоснулся с вечностью.
Века и тысячелетия, исторические события сосредоточились в одно время и в одном месте. Авраам и Исаак были на горе Мориа, она становится горой Синай и Голгофа. А совершающаяся жертва рассказывает о жизни церкви вплоть до нашего времени. И. Бродский создал стихотворение «иконного» вида. Таким образом этот стих является единственным из самых христианнейших.