Анализ рассказа Набокова «Рождество»

Повествование начинается с описания возвращения Слепцова из села. В данном тексте присутствует объективный повествователь. Повествователь все знает о герое, его

Взгляд как бы сверху: «Когда на следующее утро, после ночи, прошедшей в мелких нелепых снах, вовсе не относившихся к его горю, Слепцов вышел на холодную веранду, так весело выстрелила

Под ногой половица, и на беленую лавку легли райскими ромбами отраженья цветных стекол». Автор-демиург в этом тексте, он знает каждую деталь, происходящую с героем. Он знает о всех

Действиях героя. О внутренних переживаниях повествователь тоже знает, и он с точностью передает поток сознания Слепцова: «А я умру — конечно. Это так просто. Сегодня же».

Главный герой произведения — Слепцов. Он потерял сына. Сын, видимо, был единственным близким человеком, единственным утешением, надеждой. Оттого-то и удивляется

Слепцов тому, что «сам он еще жив», ведь гроб был наполнен «его жизнью».

Можно представить в следующем виде:

Девушка из дневника — СЫН

Основополагающий принцип этой системы следующий: эта система отражает тему жизни и смерти. Слепцов — главный герой произведения. Он стоит между этими двумя явлениями и

Ему предстоит сделать выбор. Сын — отражение линии смерти, бабочка — жизни.

Можно сказать, что он стоит между двух огней.

Данного произведения напоминает фабулу «Легкого дыхания» Бунина. Повествование начинается с «конца», т. е. сначала мы узнаем отца, видим, что он чем-то озабочен, но

Лишь потом узнаем о причине его переживаний (лишь во второй главе), в третьей главе узнаем о переживаниях сына, а в четвертой главе снова возвращаемся к переживаниям отца. Но в

«Легком дыхании» такая фабула необходима для того, чтобы ощутить это легкое дыхание. В данном произведении, если поменять события местами, то будет описана не жизнь Слепцова, а жизнь

Самого мальчика, его смерть и реакция отца. Нам же, благодаря такой фабуле,...

удается увидеть лишь реакцию отца, которая, безусловно, является главным элементом в тексте.

Жизнь мальчика в деревне, его влюбленность, дневник, переезд в Петербург, смерть, горе отца, похороны мальчика в деревне.

Горе отца, жизнь мальчика в деревне, переезд в Петербург, смерть, похороны мальчика в деревне, его влюбленность, дневник, горе отца.

Не виден замысел автора при обычной фабуле. Внутренний конфликт героя (Слепцова) и является в рассказе Набокова сюжетообразующим. Т. о. автор «перевернул» фабулу,

Чтобы показать главный конфликт.

Автор разделил свой рассказ на четыре части, каждая из которых означает ступень: с каждым шагом Слепцов приближается к нервному срыву — обрыву, бездне. С каждой

Главой нарастает драматизм повествования. За четыре главы успевают пройти целые сутки: 1 глава — ночь, 2 — утро, 3 — день («после обеда»), 4 — ночь. За сутки Слепцов успел и подумать

О смерти всерьез, и принять новую жизнь.

В тексте можно увидеть художественные детали. Деталь интерьера — «низкий плюшевый стул» — в буквальном смысле сопереживает герою. Проникается к нему сочувствием и

Читатель. Слепцов сидит, забившись в угол, «словно в приемной у доктора». Данная, казалось бы, незначительная деталь подсказывает читателю: этот человек болен, нуждается в помощи. Он

«медленно» (т. е. с трудом осознавая, что делает) смотрит на свою руку. Треснувшая капелька воска символизирует «трещину» в душе героя. Сильная деталь церковный

Крест, которая появляется в конце второй главы. Можно понять один из эпизодов этой главы: «Слепцов…свернул с тропы и…пробрался…к тому месту, где парк обрывался к реке», как попытку

Самоубийства. Слепцов, скорее всего, хотел утопиться в озере. «А над белыми крышами придавленных изб…слепо сиял церковный крест». Возникает образ религии, бога. Слепцов не смог этого

Обратим внимание на встречающиеся в произведении детали — символы. Бабочки, которых собирал сын Слепцова, — ассоциируются

С определенными моментами: кра.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Загрузка...
Вы сейчас читаете сочинение Анализ рассказа Набокова «Рождество»
?